Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах

1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся:ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декларация о правах инвалидов;Великобритания — акты об образовании (1981 — 199 5);Нидерланды — Временный закон по специальному образованию и среднему специальному образованию (198 5),Швеция - Закон о помощи умственно отсталым, Закон об учебном плане основной школы (1980);Германия — Постановление "Об обучении и воспитании детей и подростков со значительными физическими и умственными дефектами" (195 1); США — Закон "Мейнстримминг", об образовании детей с трудностями в обучении (197 5). Основные тенденции развития системы образования детей с особыми потребностями - интеграция и нормализация. Интеграция — "включение в общий поток", та1ЯХ1геатт% (англ.). Суть концепции нормализации (разработана шведским ученым Б. Нирье в 1968 г.): "Жизнь и быт людей с нарушениями в умственном развитии должны быть как можно ближе к условиям и стилю общества, в котором они живут". Концепция нормализации лежит в основе системы социальной защиты населения в Швеции, где обучение детей со специальными нуждами осуществляется в условиях массовых школ. Л. И. Аксенова отмечает, что система специального образования лиц с отклонениями в развитии основана на интегрированном подходе к организации комплексной помощи как сфере деятельности, в которой взаимодействуют социальные, образовательные учреждения, муниципальные и губернские власти, общественные объединения, семьи и отдельные граждане. Специальная школа в Швеции охватывает около 1% всех детей с отклонениями. Она включает: специальный детский сад: начальную ступень;гимназию для профессиональной подготовки; школу по обучению взрослых. Дети с нарушениями интеллекта (по желанию родителей) могут обучаться в обычной школе. В Швеции детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности создают специальные условия воспитания и обучения в семье:такая семья имеет право на дополнительную материальную, медицинскую помощь, а также может воспользоваться услугами персонального ассистента;детские поликлиники по месту жительства осуществляют не только комплексное обследование детей, но и социальную диагностику окружающей среды с привлечением соответствующих специалистов;для каждого ребенка составляется индивидуальная программа образования, включающая обучение родителей;применяются различные формы семейной терапии;в сложных случаях проводится углубленное обследование для определения характера образовательных, медицинских и социальных услуг. 4. Во многих странах получило распространение кэмпхиллское движение. Кэмпхиляские общины - поселения дня лиц, нуждающихся в особой поддержке на протяжении всей жизни. В основе их деятельности — идеи философа и педагога Р. Штайнера ("вальфдорская педагогика"). Отличительные черты:- организация таких общин предполагает проникновение в сущность человеческой природы;- создание определенного образа жизни для всех членов общины для реализации личностного потенциала в особом социуме, в общении с природой, в хозяйственном труде и в активном отдыхе;- признание потребностей каждого человека;- важность межличностных отношений;- взаимопомощь как основе пол принцип жизни в общине;- сотрудники не получают заработную плату, но имеют все необходимое для полноценной жизнедеятельности;- атмосфера особого мира, основанного на семейных узах и взаимоотношениях. 5. Цель современной стратегии социальной политики — включение человека с нарушениями развития во все аспекты жизнедеятельности. Эта стратегия ориентирована на семью и строится с учетом семейных потребностей и ресурсов социального окружения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.