Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

1. Законодательную и нормативную базу современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями составляют:Закон РФ "Об образовании”Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" - введение новых государственных принципов российского образования, новая типология образовательных учреждений, изменения некоторых организационно-правовых аспектов специального образования. Дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), утв. Постановлением Правительства РФ от 01-0 7)95 № 67 7)Постановления Правительства РФ> инструктивные письма Министерства образования и науки РФ регулируют отдельные вопросы функционирования дошкольных учреждений системы специального образования. 2. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях "Начальная школа - детский сад" следующих видов:компенсирующего - обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного — группы для нормально развивающихся детей и группы компенсирующего вида; общеразвивающего — в условиях интегрированного (совместно с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии. Широкое распространение интегрированного обучения в детских садах общеразвивающего вида в современных условиях не представляется возможным из-за отсутствия необходимой для этого материально-технической базы, кадрового обеспечения и др. Специалисты считают, что модели интеграции сегодня могут быть реализованы в обще развивающих группах детских садов комбинированного вида и в центрах развития ребенка, где легче создать соответствующие условия. Кроме того, существуют:группы кратковременного пребывания — для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях;образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа — для детей, нуждающихся в длительном лечении; I учреждения дополнительного образования — центры дополнительного образования, детские оздоровительные центры различного профиля и др. Наиболее приемлемая организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, которые особенно тяжело переживают трудности перехода к школьному! обучению, — образовательное учреждение "Начальная школа ~\ детский сад". Основная его цель — осуществление образовательного процесса путем обеспечения:преемственности между дошкольным и начальным образованием;оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья; физического и психического развития детей. Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются" в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного (как отмечает Ю. В. Морозова). Обучение и воспитание в этих учреждениях осуществляется в соответствии с действующими коррекционно-развивающими программами для каждой категории детей с отклонениями в развитии. Наполняемость групп зависит от вида нарушений и возраста. По возрасту— две возрастные группы:- до 3 лет;- старше 3 лет. По видам нарушений:- с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и 10 чел. (т. е. для первой группы — до 6 чел., для второй — до 10 чел.);- для часто болеющих — до 10 и 15 чел. ;- со сложными (комплексными) дефектами — до 5 чел. для обеих возрастных групп;- с иными отклонениями в развитии - до 10 и 15 чел. (соответственно) и т. п. 5. Группы кратковременного пребывания предназначены для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в основном в домашних условиях. В этих группах осуществляется:- психолого-педагогическая помощь детям;- консультативно-методическая поддержка родителей;- социальная адаптация детей;- формирование предпосылок учебной деятельности. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами (2-3 ребенка) в присутствии родителей в удобное для них время. Продолжительность занятий — 5 часов в неделю. 6. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, — центры:- диагностики и консультирования;- психолого-медико-социального сопровождения;- психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др. Обслуживают разные возрастные категории - от 3 до 18 лет. В этих центрах находятся дети:- с высокой степенью педагогической запущенности;- с нарушениями эмоционально-волевой сферы;- подвергшиеся насилию;- вынужденные покинуть семью;- из семей беженцев, вынужденных переселенцев. Основные направления деятельности данных учреждений по отношению к дошкольникам:- диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении;- образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с состоянием соматического и психического здоровья;- организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;- психокоррекционная и психопрофилатическая работа;- проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. 7. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа: санаторные школы-интернаты;санаторно-лесные школы;санаторные детские дома для детей-сирот и Детей, оставшихся без попечения родителей. Предназначены для детей, которые нуждаются в длительном лечении. 8. Дошкольные отделения (группы) при специальных (коррекцийных) школах и школах-интернатах создаются для детей с выраженными отклонениями в развяжи. Образовательные программы в этих отделениях, как отмечает Ю. В. Морозова, рассчитаны на года, в течение которых у ребенка формируются предпосылки учебной деятельности в необходимой коррекционно-развивающей среде. 9. Постоянно действующие психолого-медико-педагогаческие комиссии (ПМПК) осуществляют комплектование дошкольных образовательных учреждений специального назначения, а также решают вопросы перевода и направления ребенка в то или иное учреждение (группу).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.