1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б. А. Архипов). Они позволяют:увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии;понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклонениями;определить компенсаторные пути развития ребенка на основе сохранных органов, анализаторов, систем;построить специальную педагогическую систематику и педагогические классификации внутри каждой предметной области специальной педагогики;квалифицированно провести профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии педагогическими средствами; / координировать коррекционно-образовательный процесс и процессы медицинского и психологического сопровождения развития человека с особыми образовательными потребностями. Медики а педагоги находятся в постоянном, непрерывном ч многоаспектном взаимодействии, сок местными усилиями решая многие проблемы специального образования. Медицинская помощь:диагностика — выявление сущности патологических проявлений различных повреждений (дефектов) И их причин; медининское обследование — определение возможности и способов лечения, прогнозируемый эффект;способы лечения - медикаментозные, физические, оперативные (хирургические). Биологические факторы, которые могут оказать негативное влияние на развитие ребенка:генные и хромосомные болезни - передача неблагоприятных наследственных признаков, которые могут привести к повреждению анатомических или функциональных структур организма; нарушения обмена веществ;инфекционные, эндокринные и иные заболевания матери; осложнения беременности; родовая травма;обменные, эндокринные нарушения;физические и психические травмы ребенка в первые годы жизни.