1. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного — в системе образования осуществляется в следующих специальных учреждениях:ясли-сад для детей с нарушениями речи;логопедический детский сад;группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа;учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи;школа для детей с нарушениями речи (V вида);логопедические пункты при общеобразовательных школах;группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. 2. Коррекционно-развивающие центры относятся к инновационным типам учреждений и оказывают комплексную помощь детям с нарушениями речи. 3. В системе здравоохранения функционируют:логопедические кабинеты при детских поликлиниках;стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т. п. ;детские санатории;специализированные ясли для детей с речевыми нарушениямТакие категории, как умственно отсталые дети, дети со снижением слуха, зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психическими нарушениями и т. п., могут получить логопедическую помощь в специальных учреждениях по ведущему дефекту. 4. Специалисты, работающие в указанных выше учреждениях, своей профессиональной деятельности должны учитывать бое состояние центральной нервной системы детей, имени речевые нарушения:они характеризуются раздражительностью, повышенной водимостью, двигательной расторможенностью, неустойчивостью, расстройствами настроения;имеют различные двигательные нарушения;быстро устают;плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое ка1 ние на качелях. У таких детей отмечаются:недостаточность регулирующей функции речи;неустойчивость внимания и памяти;низкий уровень понимания словесных инструкций;низкий уровень контроля за собственной деятельностью;нарушение познавательной деятельности;низкая умственная работоспособность.