Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Развитие организма ребенка

Периоды развития организма ребенка:эмбриональный период, первый год жизни; возраст 2—3 года;возраст 3-5 лет;возраст 6—10 лет. 2. Особенности эмбрионального периода:- организм очень восприимчив к неблагоприятным факторамокружающей среды;- могут возникнуть различные дефекты;- от 30 до 60% эмбрионов не способны к дальнейшему развитию, что привели г к самопроизвольным выкидышам. 3. Первый год жизни ребенка — основа его адаптации к внешнему окружению. Особенности этого периода развития:в процессе родов - обретение новорожденным относительной независимости;нервная система отличается гибкостью и пластичностью;развитие сенсорных и моторных функций:включение рефлексов (защитные, ориентировочные, сосательные, отталкивания), обеспечивающих функционирование основных систем организма:постоянная стимуляция органов чувств (анализаторов) - норма; признак поражения определенных структур головного или спинного мозга - недоразвитие или отсутствие врожденных рефлексов, их появление раньше срока;проявление зрительного сосредоточения на предметах (на 3-4-й неделе первого месяца);развитие слуховых реакций (в этот же период);увеличение зрительного сосредоточения, появление самостоятельною поворота глаз, локализации звука в пространстве, зрительное восприятие - ведущее в познании окружающего мира и в общении со взрослым (от 1 доЗ месяцев);формирование двигательных систем (под контролем какого-либо воспринимающего органа);обретение свободы передвижения. Возраст 2—3 года:формирование основ психической и речевой деятельности;самостоятельное хождение и координация;увеличение продолжительности контакта с окружающим миром и восприятия различных раздражителей. Возраст 3—5 лет:расширение спектра коммуникативных функций; овладение фразовой речью;приобретение "жизненного опыта", пока еще ограниченного; значительное увеличение роста (при рассогласовании функций нейроэндокринной и сосудистой регуляции). Возрастной диапазон от 6 до 10 лет:вторичное ускорение темпов роста, резкий скачок в физическом и психическом развитии (психомоторный сензитвный период);к 7-8 годам — интенсивное наращивание мышечной массы, ускорение развития мелких мышц верхних конечностей;к 10 годам — соответствие моторики и координации движений ребенка таким же процессам взрослого человека; заканчивается рост черепа; совершенствуется нервная система, происходит функциональное развитие корковою отдела больших полушарий головного мозга.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.