Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Развитие и образование детей со сложным дефектом

Особая отягощенность условий раннего развития ребенка со сложным дефектом — общая закономерность данной категории детей. Наличие нескольких первичных нарушений - причина недоразвития отдельных функций (предметные действия, формированиеобразов предметов, пространственная ориентировка, моторика, эмоционально-чувственный контакт со взрослыми, общение), а также общей вдержки психического развития. В. Н. Чулков отмечает, что задачи последующей компенсации аномалий развития становятся более всеобъемлющими не только в силу сложности нарушения, но и в силу существенного отставания в развитии, связанного с упущенными возможностями ранней компенсации дефекта. Необходимо — выявить пути развития ориентировочной деятельности ребенка, реальные и перспективные направления компенсации сложного дефекта; вывести ребенка из культурного тупика, из ситуации изолированности от окружающего мира (материально-предметного и социального). Принципиально важным является вопрос о степени сохранности интеллектуального развития,2. Условия, обеспечивающие усвоение слепоглухонемым ребенком знаний и формирование у него специфически человеческого поведения (проф. А. И. Мещеряков, 197 4):- практические действия с предметами (в том числе орудийные);- использование социальных способов действия с вещами, входящими в непосредственное окружение человека; %- направленность действий на удовлетворение потребностей ребенка. 3. Данные условия — основа психолого-педагогической организации жизни ребенка со сложным дефектом. Первые средства общения с ребенком — жесты, обозначающие предметы и действия. В последующем от отдельных жестов переходят к тактильным словам, воспринимаемым посредством осязания. На базе дактилологии при помощи специальных приемов слепоглухонемых обучают рельефно-точечному шрифту Брайля и, если позволяет остаточное зрение, плоскопечатному шрифту. Формирование устной речи ведется главным образом с использованием осязания. Для обучения детей школьного возраста применяют специальные технические средства обучения — для детей, с остаточным зрением - визуальные дисплеи. Специальное образование — решающий фактор социально?реабилитации учащихся со сложными нарушениями развития. Содержательные области специального образования, имеющие наиболее существенное значение:- трудовое обучение (включая бытовой труд и домоводство); I/ профессионально-трудовое обучение;- социально-бытовая ориентировка. 3. Система помощи детям со сложными нарушениями в нашейстране находится в стадии становления. Специальную помощь некоторым категориям детей со сложными нарушениями оказывают отдельные учреждения системы Министерства здравоохранения и социального развития России. В детском доме для слепоглухих (г. Сергиев Посад Московской области) воспитываются и обучаются дети с комбинированным нарушением зрения и слуха, а также с множественными нарушениями. Возраст воспитанников - от 3 до 18 лет. Учреждение рассчитано на 100 детей. Специфика работы детского дома:- осуществляется общеобразовательная и трудовая подготовка детей, их нравственное воспитание, умственное и физическое развитие;- решаются специальные задачи - формирование познавательной и практической деятельности воспитанников;- развитие их пространственной ориентировки;- обучение словесной речи в ее различных формах;- включение слепоглухонемых подростков в социально-бытовое окружение;- освоение доступной профессии. Обучение и воспитание проводится по специальным учебным планам и программам, разработанным в Институте коррекционной педагогики РАО (учебные занятия в классе — 30 часов в неделю; внеклассные занятия). Широко используются специальные технические средства (звукоусиливающая аппаратура, оптические средства, телетакторы для общения слепоглухих). В детском доме функционируют:- дошкольное и школьное отделения;- учебно-трудовые группы;- группы для детей с множественными нарушениями. После окончания школы выпускники могут продолжить свое образование в специальных вечерних школах. Трудоустройство слепоглухих выпускников - острая проблема сегодняшнего дня. Организуются новые перспективные профили трудового обучения:- изготовление мягкой игрушки;- керамика;- декоративное творчество и др. Наряду с государственными специализированными учреждениями, оказывающими помощь детям со сложным дефектом, в нашей стране создаются частные организации, занимающиеся проблемами обучения и воспитания данной категории детей:- Ассоциация "Даун-синдром" (Москва);- Центр лечебной педагогики (Москва);- Центр психолого-педагогической реабилитации "Родник" (Москва);- Школа святого Георгия (Москва);- Лечебно-педагогический центр (Псков) и др. Дети со сложным дефектом развития чаще всего получают ограниченное по времени надомное образование или находятся в обычных классах специального образовательного учреждения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.