Принципы специального образования - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требовании, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями (определение Н. М. Назаровой). 2. Основные принципы специального образования (по Н. М. Назаровой): принцип педагогического оптимизма — раскрытие потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями, опора на идею Л. С. Выготского о "зоне ближайшего развития";ранней педагогической помощи — обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования — требует гибкого соответствия коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка, их структуре и выраженности;принцип социально-адаптирующей направленности образования -подчиненность специального воспитания социальному развитию; принцип развития мышления, языка и коммуникации как средства специального образования — удовлетворение потреби ости в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения;принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании — определение подходов к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в процессе которой появляются психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка; принцип дифференцированного и индивидуального подхода — организация специального образовательного процесса на основе' учета индивидуальных и специфических особенностей ребенка; принцип необходимости специального педагогического руководства — осуществление организационно-управленческих функций в специальном образовательном процессе высокопрофессиональными специальными педагогами.