1. Основные причины возникновения нарушений слуха:- инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности;- асфиксия новорожденного;- внутричерепная родовая травма;- гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи);- резус-конфликт;- гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму);- масса тела при рождении менее 1500 г;- недоношенность;- перекошенность;- применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности;- наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата;- детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.);- эпидемический менингит;- грипп;- острые и хронические отиты;- черепно-мозговая травма. 2. В нашей стране функционирует государственная система раннего выявления детей с подозрением на снижение слуха. Диагностика нарушений слуха производится с помощью медицинского и педагогического обследования. Медицинское обследование проводится врачом-отоларингологом и включает отиатрический осмотр и аудиологическое исследование. Аудиология — раздел медицины, разрабатывающий вопросы состояния слуха, его нарушений, а также методы диагностики, профилактики и устранения этих нарушенияПедагогическое обследование проводится учите лемдефектологом и предполагает:регистрацию поведенческих реакций ребенка на звучание низко-, средне-, и высокочастотных игрушек и речи; выявление (у говорящих детей) возможности воспринимать на слух произносимые голосом разговорной громкости и шепотом звукоподражания, лепетные слова, полные слова и фразы. Место и степень поражения слуха определяются методами аудиометрии (акуметрии) — измерения остроты слуха определением наименьшей силы звука, воспринимаемого человеком. Разновидности аудиометрии:тональная - исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы (тона), изменяемые по частоте и силе звука;речевая — позволяет определить у слабослышащего область его речевого слуха и уровень понимания речи;электрокорковая — исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов;аудиометрия раннего возраста и др. V детей от года до 3 лет диагностика состояния слуховой функции проводится с помощью метода рефлекторной реакции на звук. Играная аудиометрия используется для исследования слуха у детей после 3 лет. Выбор способа исследования слуха у детей зависит:от возраста ребенка;его зрелости;способности к концентрации внимания;готовности к сотрудничеству;самочувствия. Для коррекции и компенсации дефектов слуха применяют специальные технические средстваПервые упоминания об устройствах для общения с гл; (слуховые трубки, рожки и др.) относятся ко II в. до н. э. В XVI в. Д. Кардано предложил использовать металлический сосуд, вибрацию которого глухой воспринимал пальцами. Слуховые аппараты на основе электроакустического усиления появились в конце XIX в. в США (М. Хатчинсон). Прообразом первого слухового аппарата (микрофон и телефонная трубка) послужил телефон, изобретенный в 1875г. А. Г. Беллом. В России электрический слуховой аппарат впервые появился в 1903 г. Интенсивное развитие сурдотехники началось в 50-е гг. XX в. ' и было обусловлено успехами радиоэлектроники. Направления развития сурдотехнических средств:- модернизация уже имеющихся в соответствии с современными требованиями;- разработка качественно новых моделей. Сегодня наиболее распространенное средство звукоусиления — слуховой аппарат в виде портативного прибора, состоящего из микрофона, электронного усилителя и телефона. Западные специалисты предлагают — частичную имплантацию за ушной раковиной высокоразвитой электронной слухопротезирующей системы.