1. Сурдопедагогика (от лат. — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха. Сурдопедагогика включает:- теорию обучения и воспитания детей с недостатками дошкольного и школьного возраста;- историю сурдопедагогики;- частные методики;- сурдотехнику. 2. Предмет сурдопедагогики — теория и практика образован! лиц с ограниченными слуховыми возможностями. 3. Основные задачи сурдопедагогики:- разработка методических проблем специального образован детей с нарушениями слуха;- изучение и обобщение практики специального образован» детей с нарушенным слухом;- внедрение результатов педагогических исследований в правку специального образования детей с нарушениями слуха;- разработка научных основ содержания образования, и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;- совершенствование технических средств для коррекции и дефектов слуха;- создание новых учебников, учебных пособий для лиц, имеющих нарушения слуха;- совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом.