Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Практика обучения, воспитания и помощи лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью

1. Лица с выраженной интеллектуальной недостаточностью имеет право на образование, закрепленное в ряде международных правовых документов. До 70-х гг. детей с нарушениями умственного развития считали необучаемыми. В настоящее время в странах Западной Европы и США таких детей подразделяют на две категории:обучаемые — способные к обучению в условиях школы общего назначения на основе адаптированной индивидуальной образовательной программы;тренируемые — нуждающиеся в специально организованном образовательном процессе. Обучаемый ребенок с выраженным интеллектуальным нарушением должен адекватно вести себя среди других детей и овладеть простейшими учебными навыками. Подготовка детей с глубокой умственной отсталостью к интеграции в массовую школу осуществляется в специальных центрах' обучения родителей, в детских садах (по сведениям А. А Ереминой). Родители могут обучать своих детей, имеющих нарушения интеллекта, как в государственных образовательных учреждениях, так и в частных. Зарубежные специалисты разрабатывают программы раннего вмешательства в развитие, которые предназначены для обучения глубоко умственно отсталых детей. Эти программы имеют тренинговый характер и направлены на отработку отдельных элементов познавательной деятельности (чтение, письмо, рисование). При их применении коэффициент интеллектуального развитиявозрастает, дети овладевают глобальным чтением (целыми словами), но ограниченные возможности моторики не позволяют им перейти к письму. В вальдорфских детских садах пытаются развивать (независимо от степени выраженности нарушения интеллекта) эмоционально-положительное отношение к окружающим. В ряде европейских стран аномальные дети обязательно обучаются в лечебно-педагогических учреждениях. "Необучаемых" развивают в условиях практической деятельности-Особенности дошкольного обучения:комплектование групп осуществляется по уровню общего и интеллектуального развития;избирается определенный вариант обучающей программы, которая содержит минимально необходимые, доступные знания и навыки;главное внимание уделяется становлению социально-бытовых навыков. Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью имеют право на дальнейшее начальное обучение, которое включает овладение элементарными знаниями и умениями по чтению, письму и счету,Профессиональное обучение организовано в специальных группах при профессиональных училищах. Лица с выраженной интеллектуальной недостаточностью осваивают автослесарное дело, и металлотехнику, вязание, садоводство, уход за больными, уборку помещений и др. Система "защищенного" труда обеспечивает умственно отсталых людей рабочими местами: в учреждениях, мастерских, специализированных трудовых центрах, на заводах и фабриках. Службы социального попечения и защита: осуществляют патронажную поддержку лиц с нарушением интеллекта. 2. В России обучение и воспитание детей с нарушением интеллектаосуществляется по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей школьного возраста (198 1) и Программе обучения и воспитания детей с выраженными интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста (199 3). ;Основное содержание этих документов:развитие и коррекция всех психических функций детей;расширение круга представлений и понятий; развитие речи;привитие элементарных санитарно-гигиенических навыков, простейших навыков самообслуживания, навыков личной и коллективной организованности;физическая закалка организма. Лицами с выраженной интеллектуальной недостаточностьюнанимаются учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. В дома-интернаты, согласно соответствующей инструкции, направляются и принимаются дети с умственной отсталостью в степени имбсиильности, идиотии и дебильности при наличии нарушений опорно-двигательного аппарата. В ряде городов (Москве, Санкт-Петербурге, г. Казани, Новгороде и др.) функционируют лечебно-педагогические центры. Там производится медико-психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям и обучение родителей таких детей. Следует отметить развивающуюся тенденцию воспитания аномального ребенка в семейных условиях Программсодействия таким семьям реализуется Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Министерство образования и науки РФ проводит на базе двух специальных школ эксперимент по обучению и воспитанию детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями Данной категории детей предлагаются основные разделы общеобразовательных предметов и специальные занятия - ознакомление с окружающим миром и социально-бытовая ориентировка. В нашей стране необходимо развивать это направление специального образования, а также создавать условия для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с нарушением интеллекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.