1. Логопедия (греч. — слово + /адй/ега — воспитание, обучение) - педагогическая наука о нарушениях развития речи,)преодолении и предупреждении средствами специального обучения и воспитания. Определение дано проф. Р. Е. Левиной, которая разрабатывала педагогические основы логопедической науки с 1965 по 1980 г. Предмет логопедии (по Г. В. Чиркиной) - развитие и формирование речи при различных отклонениях от нормального онтогенеза (индивидуальное развитие) в условиях целенаправленного педагогического процесса. 2. Основные задачи логопедии:- исследование закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;- разработка методов ранней педагогической диагностики речевых расстройств;- определение принципов, содержания и методов коррекционного обучения языку и речи. 3. Впервые вопросы коррекции недостатков речи при нормальном слухе рассматривались в XVII в. в работах по сурдопедагогике. Как самостоятельная отрасль дефектологии логопедия начала формироваться со второй половины XIX в. До конца 30-х гг. XX в. в логопедии, как отмечает Р. Е. Левина, преобладали упрощенные представления о речи как совокупности специализированных мускульных движений и о соответствующих методах коррекции. С ростом научных представлений о сложной природе речевой деятельности и появлением психологически* исследований в данной области коренным образом изменилось направление логопедии — на первое место стало выдвигаться педагогическое содержание логопедии. В России развитие логопедии как науки связано с исследованиями, проведенными ФА. Рау, Р. Е. Левиной, О. п. Правциной, М. Е. Хватцевой и др. Изучением детской речи, клинических форм речевых расстройств занимались А. Куссмауль, И. А. Сикорский и др.