Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования

1. В логопедическом дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей с различными формами речевого нарушения, имеющих сохранный слух и интеллект с учетом их возраста (Г. В. Чиркина). Основные задачи логопедических детских садов для детей с нарушениями речи:коррекция речевого нарушения;подготовка к обучению в общеобразовательной школе;для детей с тяжелыми нарушениями речи - в специальной школе. Типовым положением определены профили специальных групп:группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);с общим недоразвитием речи (ОНР); с заиканием. Дети с ФФН принимаются на один год с 5 лет (к этому возрасту в норме заканчивается формирование звуковой системы речи и фонематического слуха). Дети с ОНР принимаются на 2—3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития) в возрасте 3-5 лет. Дети с заиканием зачисляются в группы сроком на 1 год с 2 лет. Содержание обучения и воспитания детей с нарушениями речи отражено в специальных программах для детей с заиканием (разработана С. А. Мироновой) и для детей с ФФН и ОНР (разработана Г. В. Чиркино и Т. Б. Фаличевой), включающих следующие разделы:игра;труд;физическое и музыкальное воспитание;развитие элементарных математических представлений;ознакомление с окружающим миром;изобразительная деятельность и конструирование;развитие речи (специальный раздел, посвященный содержанию коррекционно-предупредительной работы). Программы направлены:на формирование речевых компонентов;развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речевого поведения. Опыт многолетней работы специальных ДОУ доказал их высокую эффективность: около 80% детей могут обучаться в школах общего назначения (остальные 20% — в специальных учебных заведениях). 2. Учебно-воспитательный комплекте (УВК) представляет собой новую форму логопедической помощи детям, которые слабо подготовлены к обучению в массовой школе из-за недоразвития речи. Данный комплекс включает специальные логопедические классы, в которых образовательный процесс направлен:- на предупреждение нарушений письменной речи у детей с речевым недоразвитием;- развитие коммуникативных навыков устной речи;- подготовку к дальнейшему обучению на II ступени общеобразовательной школы. Организация логопедических классов осуществляется на базе ДОУ. В эти классы направляются (на основе заключения ПМПК) дети в возрасте 7 лет с нерезко выраженным ОНР или ФФН, представляющие группу риска по дисграфии и дислексии. 3. Логопедический пункт — специальное учебное учреждение. Предназначено для детей, имеющих:- общее недоразвитие речи, преимущественно II уровня;- фонетико-фонематическое недоразвитие, обусловливающее дислексию и дисграфию; И - заикание различной формы, оказывающее влияние на школьную адаптацию. Форма организации учебно-коррекционной работы - групповые занятия. Основные задачи:- коррекция нарушений устной и (или) письменной речи учащихся;- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, возникшей из-за этих нарушений;- консультативная помощь учителям и родителям. Срок коррекционного обучения - от 4—9 месяцев до 1,5—2 лет _, Логопедические пункты - наиболее массовая форма результативной помощи детям с нарушениями речи. Педагоги общеобразовательной школы должны проявлять особое внимание к таким детям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.