Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом:- первая в Европе и мире школа для аутичных детей - Дания, 1920;- появление частных специальных образовательных учреждений для обучения и воспитания детей с аутизмом - на принципах различных вариантов психоанализа (ранний детский аутизм -следствие конфликта между ребенком и матерью, которая подавляет развитие собственной активности ребенка);- создание общественных организаций (Англия, 1962; США, 196 5), которые объединяли в основном родителей, чьи дети страдали аутизмом. Цель - предоставить аутичным гражданам гарантированное конституцией право на соответствующее особым потребностям образование;- организация специального обучения и воспитания детей и подростков с аутизмом признана экономически более выгодной, чем их пожизненное содержание за счет государства;- начало формирования в США и Западной Европе системы помощи лицам и аутизмом — середина 60-х гг. XX в. В западных странах сегодня реализуются различные программы обучения детей, страдающих аутизмом. Наиболее известны. - методика оперантного обучении (поведенческая терапия);- ТЕАССН-программа (разработана Э. Шоплером, Р. Райхлером и Г. Месибовым в начале 70-х гг., США). Используются и другие программы обучения детей, страдающих аутизмом:- холдинг-терапия (М. Уэлси);- терапия "ежедневной жизнью" (М. Катахара);- терапия "оптимальными условиями" (Б. и С. Кауфманы) и др. 2. Оперантное обучение — создание внешних условий, которые1,формируют желаемое поведение в различных аспектах: ^В1 4)- социально-бытовое развитие;- речь;- овладение учебными предметами;- формирование производственных навыков. Обучение индивидуальное. Результаты:- до 50-60% воспитанников овладевают учебной программой массовой школы;- получают работу;- некоторые продолжают обучение в колледжах и университетах;- желаемый уровень гибкой адаптации к жизни и обществу, как правило, не достигается. 3. ТЕАССЛ-программа:- является государственной в ряде американских штатов;- создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования;- развитие невербальных (неречевых) форм коммуникации;- формирование простых бытовых навыков;четкое структурирование пространства и времени (через различные формы расписаний); опора на визуализацию;обучение речи только при коэффициенте умственного развития, превышающем 50 (в то время как при легкой умственной отсталости 1С? = 50-70);обучение речи, формирование учебных и профессиональных навыков — не являются обязательными. Цель программы — добиться возможности жить "независимо и самостоятельно". Результаты:программа позволяет довольно быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе с очень тяжелыми случаями аутизма;программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни. Развитие аутичного ребенка в домашних условиях - организационно идеально. По данным института коррекционной педагогики РАО, при современной правильной коррекционной работе. 60% аутичных детей могут учиться по программе массовой школы;30% - по программе специальной школы; при отсутствии коррекционной работы: 75% — не адаптируются социально;22-33% — адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке);2-3% - достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации. Из методического обеспечения, разработанного отечественными специалистами, наиболее длительный опыт применения имеет методика комплексной медико-псчхолого-педагогической коррекции К. С. Лебединской и О. С. Никольской. В России большинство детей и подростков с аутизмом обучаются в специальных школах для умственно отсталых детей, в массовых школах, содержатся в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения гарантированное конституцией право на соответствующее их особым потребностям образование;организация специального обучения и воспитания детей и подростков с аутизмом признана экономически более выгодной, чем их пожизненное содержание за счет государства;начало формирования в США и Западной Европе системы помощи лицам и аутизмом - середина 60-х гг. XX к. В западных странах сегодня реализуются различные программы обучения детей, страдающих аутизмом. Наиболее известны. методика оперантного обучения (поведенческая терапия); ТЕАССН-программа (разработана Э Шоплером, Р. Райхлером. и Г. Месибовым в начале 70-х гг., США). Используются и другие программы обучения детей, страдам»! аутизмом:холдинг-терапия (М. Узлси);терапия "ежедневной жизнью" (М. Катахара);терапия "оптимальными условиями" (Б. и С. Кауфманы) и др.,Оперантное обучение - создание внешних условий, который формируют желаемое поведение в различных аспектах:социально-бытовое развитие;речь;овладение учебными предметами; формирование производственных навыков. Обучение индивидуальное. Результаты:до 50-60% воспитанников овладевают учебной программой массовой школы;получают работу;некоторые продолжают обучение в колледжах и университетах;желаемый уровень гибкой адаптации к жизни и обществу, как правило, не достигается;ТЕАССН-программа:является государственной в ряде американских штатов;создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования;развитие невербальных (неречевых) форм коммуникации;формирование простых бытовых навыков:четкое структурирование пространства и времени (через различные формы расписаний); опора на визуализацию;обучение речи только при коэффициенте умственного развития, превышающем 50 (в то время как при легкой умственной отсталости (50—70);обучение речи, формирование учебных и профессиональных навыков - не являются обязательными. Цель программы - добиться возможности жить "независимо самостоятельно". Результаты:программа позволяет довольно быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе с очень тяжелыми случаями аутизма;программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни. Разлитие аутичного ребенка в домашних условиях - организационно идеально. По данным института коррекционной педагогики РАО, при современной правильной коррекционной работе60% аутичных детей могут учиться по программе массовой школы;30% - по программе специальной школы; при отсутствии коррекционной работы:75% — не адаптируются социально;22—33% - адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке);2—3% - достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации. Из методического обеспечения, разработанного отечественными специалистами, наиболее длительный опыт применения имеет методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции К. С. Лебединской и О. С. Никольской. В России большинство детей и подростков с аутизмом обучаются в специальных школах для умственно отсталых детей, в массовых школах, содержатся в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения. С детьми и подростками, страдающими аутизмом, работают некоторые негосударственные образовательные учреждения. Так, в последние годы известность получила общественная организация "Добро", возглавляемая С. А. Морозовым. Государственная система комплексной помощи детям, страдающим аутизмом, в нашей стране не создана. На конец 1999 г. всего два государственных специализированных образовательных учреждения (в Москве и Санкт-Петербурге) занимались обучением и воспитанием аутичных детей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.