Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Клинико-психологическая характеристика артистических расстройств личности

Согласно П. Каннеру (194 3), основными признаками синдрома раннего детского аутизма являются:- нарушение способности к установлению эмоционального контакта;- стереотипность в поведении;- особые нарушения речевого развития. 2. Характерные проявления аутизма в раннем возрасте:- избегание глазного контакта, кратковременность фиксации взгляда, частое колебание дистанции — между приближением и удалением взгляда, специфика реакции на лицо взрослого - сосредоточение на нижней его части;появление первой улыбки у большинства детей соответствует норме, но не адресуется кому-то конкретно;индифферентное (безразличное, безучастное) отношение к окружающим;привязанность к близкому человеку формируется, но аутичный ребенок чаще не использует положительных эмоциональных реакций для ее выражения;иногда равнодушное или неприязненное отношение к ласке — если даже ребенок испытывает приятные ощущения и переживания, то быстро пресыщается;реакции на дискомфорт — либо негативная, либо нейтральная;потребность в контактах с другими людьми либо отсутствует, ибо наблюдается быстрое пресыщение, избегание контакта, вялость и безразличие. Феномен тождества проявляется в стремлении к сохранению привычного пространства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Формы проявления:беспокойство;страхи;агрессия;самоагрессия;гиперактивность;расстройство внимания;рассредоточение. Стереотипность в поведении — также проявление феномена тождества. К ней относятся:наличие однообразных действий — моторных, речевых; стереотипные манипуляции каким-либо предметом; однообразные игры, пристрастия к одним и тем же играм; стереотипные интересы. Особенности моторики:движения античных детей характеризуются как угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде;сложные движения ребенок может выполнять лучше, чем более легкие;иногда более раннее развитие тонкой моторики (по сравнению общей моторикой). 5. Страхи могут быть:- диффузными, неконкретными;- дифференцированными,Общие особенности страхов при раннем детском аутизме - сила, стойкость, труднопреодолимость. Повторные взаимодействия с пугающим объектом усиливают трах. 6. Аутистические фантазии - результат осознания ребенком в той или иной мере своей несостоятельности, иногда — следствие нарушения сферы влечений и интересов. Основные черты аутистических фантазий:- оторванность от реальности;- слабая, неполная, искаженная связь с окружающим;- стойкость. Фантазии отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия, сверхценные интересы. 7. Особенности речевого развития:- мутизм (отсутствие речи);- эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), нередко отставленные (по времени воспроизведения);- речевые штампы (в большом количестве);- отсутствие обращения в речи;- автономность речи (ребенок разговаривает сам с собой);- позднее появление сложных местоимений;- нарушение семантики (значения);- аграмматизм (неумение пользоваться грамматическим строем языка); нарушения звукопроизношения;- нарушения просодических (просодия — система произношения ударных и неударных слогов в речи) компонентов в речи. Указанные выше особенности обусловлены недоразвитием коммуникативных функций речи. 8. Особенности интеллектуального развития:- неравномерность, парциальность;- неравномерность развития отдельных интеллектуальных функций. 9. В. В. Лебединский и О. С. Никольская определяют основной дефект при РДА как сочетание низкого психологического тонуса и особой сенсорной и эмоциональной гиперестии (повышенной чувствительности). Низкий психический тонус означает, что взаимодействие с окружающим миром ограничено быстро наступающим пресыщением, следствием которого является фрагментарность отражения. Повышенная чувствительность препятствует эмоционально насыщенному внешнему воздействию, выступая в качестве механизма психологической защиты от психотравмируюишх влияний. Как отмечает Л. И. Аксенова, своевременная и компетентная коррекция проявлений РДА является условием прогресса интеллектуального развития и социализации аутичных детей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.