Глухота — полное отсутствие слуха или резкая степень его снижения, при которой восприятие речи невозможно. Глубокое, стойкое двустороннее нарушение, приобретенное в раннем детстве или врожденное. По классификации Л. В. Неймана (196 1): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 1ерц, могут быть отнесен к одной из следующих степеней тугоухости:I степень — не превышает 50 дБ;II степень - от 50 до 70 дБ;III степень — более 70 дБ; глухие дети, в зависимости об объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп:I группа - 125-250 Гц;II группа - 125-500 Гц;III группа - 125-1000 Гц;VI - 125-2000 Гц и выше. Условная граница между тугоухостью и глухотой — Х5 дБ. По международной классификации (198 8) в зависимости от спей потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000выделяют 4 степени тугоухости и глухоту:I степень — 26—40 дБ;II степень - 41—55 дБ;III степень - 56-70 дБ; VI степень — 71—90 дБ; глухота - более 90 дБ. Педагогическая классификация Р. М. Боскис (50-е гг. XX в.) основа дифференцированного специального образования де с нарушениями слуха. Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушеным слухом (по Р. М. Боскис): степень поражения слуховой функции;уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;время возникновения нарушения слуха. Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы: глухие без речи;глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); слабослышашие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.