Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Федеральный закон "об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)"

1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейской ассоциации образовательного права было даже сказано, что этот закон может стать модельным для других стран. Законопроект успешно прошел Госдуму и Совет Федерации в 1996 г., но получил "вето" Президента РФ Б. И. Ельцина. Затем повторно прошел через парламент спустя 3 года и вновь получил президентское "вето". Цели принятия закона:- создание законодательной базы для удовлетворения потребностей лии с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, а также их адаптации к обществу;определение основных терминов и понятий в сфере специального образования;- закрепление прав лиц с ограниченными возможностями здоровья;- организация специального образования (обучение на дому. в условиях стационарного лечебного учреждения, в образовательном учреждении общего назначения, интегрированное обучение, специальные образовательные учреждения; логопедическая служба, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения закрытого типа, специальные стандарты, психоло-го-мелико-педагогические комиссии);- регламентация международной деятельности РФ в области специального образования. 2. В Законе о специальном образовании даны определения следующих терминов:специальное образование;сложный недостаток;тяжелый недостаток;интегрированное обучение;специальное образовательное учреждение;специальное образовательное подразделение;образовательное учреждение интегрированного обучения;государственное именное образовательное обязательство;полное государственное обеспечение. Участники отношений, регулируемых Законом: физические и юридические лица, участвующие в осуществлении специального образования. Цели специального образования:обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения для адаптации этих лиц к обществу и интеграции (реинтегра-ции) в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности и семейной жизни;специальное образование инвалидов входит в индивидуальную программу реабилитации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов. 5. Права 4 области специального образования лиц с ограниченнымивозможностями здоровья". - на освидетельствование в целях установления права на получение специального образования и государственного именного образовательного обязательства;- бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;- бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков;- бесплатное дошкольное, начальное общее и основное общее образование (с 6—8 лет);- получение бесплатного образования в образовательных учреждениях, как специальных, так и общего назначения, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями;- бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством; обеспечение транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение;- трудоустройство в соответствии с полученным образованием. 6. Организация специального образования:- обучение на дому;- обучение в условиях стационарного лечебного учреждения;- обучение в образовательном учреждении общего назначения;- интегрированное обучение (совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков);- специальные образовательные учреждения для лиц с нарушениями речи, слуха, зрения, психики, функций опорно-двигательного аппарата; со сложными нарушениями; с расстройствами эмоционально-волевой сферы и повеления; подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям;- логопедическая служба (для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения);- центры реабилитации для обучения и (или) воспитания л сложными и (или) с тяжелыми недостатками;- специальные образовательные учреждения закрытого тип детей, имеющих физические и (или) психические недостатки совершивших общественно опасные деяния, по решению суда с учетом заключения психодого-медико-педагогической комиссии;- специальные образовательные стандарты;- психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК.). Функции ПМПК. - диагностика физических и (или) психических недостатков детей;- установление их прав на специальное образование;- создание специальных условий для получения образования;- консультирование родителей по всем вопросам о физических и (или) психических недостатках детей;- создание федеральных психолого-медико-педагогических центров — один центр на 10 указанных комиссий — в целях научно-методического обслуживания данных комиссий и разрешения возможных конфликтов между ПМПК и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Состав ПМПК — психолог, психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиолог, социальный педагог, юрист и другие заинтересованные. Направление на ПМПК— по заявлению родителей, по решению суда, а также с согласия родителей по инициативе соответствующих органов).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.