Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Другие формы специального образования школьников с отклонениями в развитии

1. Специальные детские дома и школы-интернаты предназначены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеющих особые образовательные потребности. В данных учреждениях воспитываются и обучаются в основном такие дети и подростки, у которых отмечены интеллектуальная недостаточность и трудности в обучении. 2. Организация обучения на дому возможна для лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения. Процесс обучения организует ближайшее (по месту нахождения) образовательное учреждение на основании медицинского заключения в отношении детей, страдающих соматическими заболеваниями, либо на основании психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертной комиссии. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение в домашних условиях, устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Обучение на дому носит индивидуальный характер. Итоговую аттестацию и выдачу документа о соответствующемуровне образования обеспечивает образовательное учреждение. 3. Центры реабилитации создаются для обучения и воспитания детей со сложными или с тяжелыми недостатками. Занятия в центрах реабилитации организуются по программам индивидуального и (или) группового обучения с количеством обучающихся в группе не более 10 чел, а со сложным дефектом — до 6 чел. Задачи центров реабилитации:- формирование навыков — общения, самообслуживания, элементарных трудовых;;- организация занятий по индивидуальным учебным программам. ;4. Логопедическая служба оказывает помощь детям, которые имеют различные нарушения речи и обучаются в образовательных учреждениях общего назначения; Организация логопедической помощи - исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической помощи: в штат образовательного учреждения общего назначения вводится должность учителя-логопеда',в структуре органа управления образованием создается логопедический кабинетуорганизуется логопедический центр — учреждение с правами юридического лица. Наиболее широко распространенная форма - логопедический пункт при общеобразовательном учреждении (как отмечает Н. М. Назарова). Основные задачи логопедического пункта:коррекция нарушения устной и письменной речи;своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями;распространение логопедических знаний среди родителей и педагогов,5. В современных условиях развития специального образования создаются новые модели специальных образовательных учреждений, которые удовлетворяют особые образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. В настоящее время в Москве, Новгороде, Санкт-Петербурге, Ярославле, Махачкале, в Сибири и на Урале успешно работает модель многофункционального специального образовательного учреждения, выполняющего следующие функции:образования;психолого-педагогического консультационного центра;центра социальных услуг для малоимущих слоев населения;центра образовательных услуг в получении начального профессионального образования. В московской школе-интернате № 65 воспитанникам предлагается комплексная программа, включающая:дифференцированный личностно-ориентированный образовательный процесс, который осуществляется в тесной связи с индивидуализированной медико-реабилитационной поддержкой и социально-педагогической помощью;благоприятный психологический климат и комфортную социокультурную среду образования в целом. Псковский лечебно-педагогический центр проводит работу по включению в образовательное пространство детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.