Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Анатомо-физиологические механизмы речи и ее развитие у ребенка

особое значение для нормальной речевой деятельности имеют слуховая, зрительная и моторная системы;необходимое условие — целостность и сохранность всех структур мозга;качественные характеристики речи зависят от взаимодействия многих зон коры правого и левого полушарий;важную роль играют ренеслуховая и речедвигательная зоны, расположенные в доминантном полушарии мозга;координированная работа мышц трех отделов периферического речевого аппарата обеспечивает устной речи;речевой выдох вызывает колебания голосовых связок, в результате чего возникает голос;произнесение речевых звуков (артикуляция} происходит благодаря работе артикуляционного отдела. Периферический речеввй аппарат регулируется центральной нервной системой. 2. Формирование речи происходит в процессе общего психоф, ского развития ребенкаУсловия формирования нормальной речи:сохранная центральная нервная система;наличие нормального слуха и зрения;активное речевое общение (прежде всего на уровне: "взрослый! ребенок", "ребенок — взрослый"). У морового ребенка в период от 1 года до 5 лет (по определению Л. М. Беляковой и Е. А. Дьяковой) постепенно:- формируется фонематическое восприятие, лексико-грамматическая сторона речи;- развивается нормативное звукопроизношение. Этапы развития речи:- самая ранняя стадия - вокализация, гуление, лепет;- постепенное приближение лепета к звукам родного языка;- вторая половина года жизни — появление условных рефлею на словесные раздражители;- к одному году — понимание значения многих слов, начало произношения первых слов;- после полутора лет ~ появление простой фразы, ее постепенное усложнение;- фонологическое, морфологическое, синтаксическое оформление речи;- к 3 годам - сформированное основных лексико-грамматических конструкций обиходной речи;- переход к овладению развернутой фразовой речью;- к 5 годам - развитие механизмов координации между дыханием, фонацией и артикуляцией;- к 5~6 годам - начало формирования способности к звуковому анализу и синтезу;- следующий этап (в условиях обучения) - овладение письменной формой речи. 4. При недостаточном внимании к развитию речи может возникнуть так называемый госпитализм: плохое понимание речи;- неумение говорить;- общая психическая отсталость, компенсация которой в 'дальнейшем требует значительных усилий специалистов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.