Шпаргалка по предмету "Социальная психология"


Понятие и структура личности

Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Социально-психологические особенности лич-ностиВ процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений. Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы, осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения этой действительности, занимающийся своеобразным видом деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Развитие личности обусловлено разными факторами: своеобразием физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологическими особенностями, окружающей средой и обществом, сферой деятельности. Важнейшими факторами формирования личности выступают природно-географическая среда и общество. Макросреда – общество в совокупности всех его проявлений. Микросреда – группа, микрогруппа, семья ит. д. Общественно полезная деятельность формирует важнейшие качества человека. Социально-психологическая характеристика личности имеет внутреннюю структуру, включающую определенные стороны. Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов. Психические процессы– психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Мировоззренческая сторона отражает общественно значимые ее качества, позволяющие занимать достойное место в обществе. Социально-психологическая сторона отражает основные качества и характеристики, позволяющие личности играть определенные роли в обществе. Широкое распространение получило представление о послойной структуре личности (И. Хофман, Д. Браун и др.): внешним слоем являются идеалы, внутренним – инстинктивные влечения. Л. Клягесом предложена система: 1) материя; 2) структура; 3) движущие силы. Л. Рубинштейн рассматривает личность в трех планах, таких как: 1) направленность (установки, интересы, потребности); 2) способности; 3) темперамент и характер. Вслед за Дж. Мидом интеракционисты выделяют три основных компонента в структуре личности: I, me, self. Их интерпретация: 1) I (дословно – «я») – это импульсивное, активное, творческое, движущее начало личности; 2) mе (дословно – «меня», т. е. каким меня должны видеть другие) – это рефлексивное нормативное «я»; 3) self(«самость» человека, личность, личностное «я») – совокупность импульсивного и рефлексивного «я», их активное взаимодействие.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.