Религия является важнейшим социальным институтом. В процессе секуляризации значимость религии падала в обществе. Тем не менее ее роль в настоящее время по-прежнему значима, а в некоторых государствах ее влияние продолжает расти. Социализирующее влияние религиозных организаций чувствуют на себе как верующие, так и члены их семей. В процессе социализации большинство религиозных организаций реализуют ряд функций. Ценностно-ориентационная функция религиозных организаций видна в том, что они проповедуют своим членам определенную систему верований, позитивное отношение к религиозным ценностям. Регулятивная функция прослеживается в том, что религиозные организации культивируют среди своих членов поведение, соответствующее религиозным нормам. Коммуникативная функция осуществляется в создании новых условий для общения верующих, в оп – ределенных видах его организации, а также в культивировании норм общения, соответствующих вероучи-тельным методам конкретной религии. Милосердная функция религиозных организаций реализуется во многих сферах и формах деятельности милосердия и благотворительности как в рамках самих организаций, так и за их пределами, благодаря чему члены организации получают специфический опыт. Компенсаторная функция реализуется в гармонизации духовного мира верующих, в помощи им в осознании своих проблем и в некой духовной защите от мирских потрясений и неприятностей. Воспитательная функция – религиозное воспитание человека. В процессе религиозного воспитания верующих индивидам и группам очень тонко внушаются мировоззрение, мироощущение, нормы отношений и поведения, соответствующие вероучительным принципам определенной конфессии. Выделяют два уровня религиозного воспитания – рациональный и мистический. Рациональный уровень имеет три основных к ом – понента – информационный, нравственный и дея-тельностный, состав которых часто подразумевает конфессиональную специфику. Мистическийуровень тесно связан с рациональным, и его можно объяснить лишь настолько, насколько он в нем проявляется. Мистический уровень в разных вероисповеданиях имеет свои особенности. Например, мистический уровень православного воспитания определяют следующие моменты – подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитание чувства благоговения и почитания святынь. Многообразны средства религиозного воспитания, определяющиеся конфессиональными особенностями. В процессе и в результате религиозного воспитания верующие приобретают специфическую для той или иной конфессии ценностно-нормативную систему, свои специфические особенности мышления и поведения, стиль жизни, а в целом – стратегии адаптации и обособления в социуме.