Семья – это чаще всего утвержденная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны одним общим бытом, взаимной нравственностью и помощью друг другу; в ней образуется совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих отношения между супругами, родителями и детьми, а также детей между собой. Качество воспитания и дальнейшего развития детей определяется следующими параметрами семьи: 1) демографический – состав семьи; 2) социально-культурный – уровень образования родителей, их самореализация в жизни общества; 3) социально-экономический – финансовые возможности семьи и занятость родителей на работе; 4) технико-гигиенический – условия проживания, наличие необходимых для жизни предметов, специфические особенности образа жизни. В современной семье отношения детей и родителей становятся глубокими и отличаются особенной привязанностью, но это только усложняет процесс социализации подрастающих поколений. Существует ряд причин: 1) очень много семей живут и состоят только лишь из двух поколений (родители и дети), вследствие этого исчезло разнообразие межличностных отношений с другими членами семьи (дядями, тетями, дальними родственниками); 2) женщины занимают главенствующие позиции в семье и вне ее; 3) отношения людей в браке все более определяются глубиной их привязанности, проявить которые многие не могут в связи с традициями культурыи своими индивидуальными особенностями; 4) отношения детей и родителей содержат обилие проблем. Дети очень рано верховодят в семье. Эффективность функции семьи ограничим несколькими аспектами: 1) семья пытается дать физическое и эмоциональное развитие человека; 2) семья практически формирует психологический пол ребенка; 3) семья играет главную роль в интеллектуальном развитии ребенка, а также влияет на отношения детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность; 4) в семье начинают формироваться основные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющие его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. В каждой семье человек становится объектом стихийной социализации, ее результаты определяются объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками (просо-циальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.