Шпаргалка по предмету "Семейная психология"


Арт - методы в семейном консультировании и психотерапии

Арттерапия – метод лечения посредством художественного творчества (по А. Копытину). Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арттерапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Современная же цивилизация задействует в основном вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария – творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях. Искусство и творчество являются следствием процессов переработки информации при взаимодействии с окружающим миром. Причем личность будет развиваться гармонично, если эти процессы, в целом, несут конструктивный, характер. Наиболее часто к методу арттерапии прибегают в реабилитации людей с особенностями развития и в работе с детьми. Артерапия предлагает человеку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальностьпомогает решить задачи: 1)представлять материал для интерпритации и диагнозтического заключения, содержание и стиль выполнения работ дают психотерапевту инфу о клиенте 2)помогают облегчить клиенту процесс понимания и осознания своих эмоц. Реакций 3)дают соц приемлемый выход эмоциям гнева, страха 4)предоставляют возможность работать с мыслями и чувствами, кот кажутся непреодолимыми 5)позволяют наладить отношения м-у психологом и клиентом, м-у клиентами в группе. Таким образом, достигаются цели:- выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;- активный поиск новых форм взаимодействия с миром;- подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;и, как следствие трех предыдущих – повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире (гибкости). Эти цели арттерапевт преследует, работая как со взрослыми так и с детьми. Ребенок еще не может точно сформулировать то, что его тревожит. Он может выражать свои страхи простыми предложениями. Арттерапия, - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арттерапией могут снимать психическое напряжение. В арттерапии используются индивидуальные и групповые формы работы. Особенно яркий эффект дает работа в группе. Например, предлагается создание индивидуальных работ в группе, а также создание общей работы. Каждый участник вкладывает в эту работу что-то свое. Многие работы сделанные из бумаги, композиции из природного материала и другое пациенты уносят с собой домой, показывают своим родственникам и знакомым, стремятся обучить их тому, что научились сами. Принципы занятий арттерапией с детьми1. Желание ребенка - основное условие занятия. Творчество без желания невозможно, и, конечно, невозможен доверительный диалог с ребенком. 2. Очень важно постоянно поощрять ребенка, выделять особенно удавшися стороны его рисунка или другой творческой работы. 4. Тон диалога с ребенком ни в коем случае не должен быть нравоучительным или раздраженным. Если Вы чувствуете раздражение, лучше не заниматься вообще. Слова поощрения и благодарности нужно говорить в течение всего занятия. “Спасибо”, “хорошо”, “замечательно”, “молодец”, “отлично” - эти теплые слова должны быть все время с Вами во время занятия. 5. Психолог-арттерапевт должен быть готовым к тому, что при диалоге во время занятия на общие вопросы о себе или рисунке ребенок может ответить “Не знаю”, и тогда нужно предложить ему варианты ответов. 6. Важным условием успешной работы является непосредственное участие самого психолога в той работе, которую он предлагает. Психолог вместе с ребенком говорит о своем настроении (в начале и в конце занятия), рисует, лепит, рассуждает о тех или иных произведениях, словом, выполняет все задания, которые дает и ребенку. Только тогда у ребенка формируется доверие к психологу и к той необычной деятельности, которая ему предлагается. 7. Важно, чтобы материал, с которым идет работа на занятии, был добротным, ярким, красивым. Краски, карандаши, пластилин, бумага должны иметь аккуратный вид. Ребенок чувствует к себе отношение и через материал, с которым ему предлагают работать. Для тех ребят, которые включаются в работу с неохотой, яркие красивые канцелярские принадлежности и другое оборудование могут стать привлекающим моментом. 8. Многие занятия требуют рассказа психолога о том или ином явлении. Его монолог более всего полезен, если он содержит элементы гипнотического повествования, т. е. в какой-то степени речь психолога должна вводить в легкий транс с помощью повторения слов, предложений, использования эпитетов, метафор, изменения голоса. Это помогает создать атмосферу необычности, таинственности происходящего и помогает совершится чуду спонтанного самораскрытия ребенка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.