От источника к получателю сообщения передаются по каналам распространения рекламы. Каналы в системе реклам. коммуникации состоят из одного/нескольких средств распространения рекламной информации. Информация может распространяться по различным каналам: 1)СМИ: *радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); *ТВ (специальные передачи, видеоролики, заставки); *газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); *журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические. . .); *издания для бизнесменов; *справочники, каталоги, информационные письма; *телефонные справочники; *бюллетени; *аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.). 2)наружная реклама (наружные экспозиции):*щиты с информацией (big board); *крупногаба-ритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на боль-шом планшете); *мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); *столбы, тумбы, киоски, павильоны, пилоны, тролы, брандмауэры, лам-брекены; *транспаранты; *плакатная панель, щит; *роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);*надписи в небе (воздушные шары, дережабли); *электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); *пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; *неоновые установки;*вывески магазинов; *надписи на световых экранах; -лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); *свободно стоящие витрины с товарами. 3)реклама на транспорте: *надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла. . .); *бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); *печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; *витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). 4)реклама на месте продажи: *витрины магазинов (наружные и внутренние); *вывески, знаки, планшеты в торговом зале; *упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т. п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); *витринная наклейка; *напольные наклейки; *манекены и бутафория; *горки и стеллажи; *роспись стен; *фирменные ценники; устная реклама; *оригинальные конструкции. Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. Джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром. 5)реклама посредством сувениров: *записные книжки с указанием рекламы; *кален-дари с фирменным текстом; *авторучки с надпи-сями; *фирменные значки, флажки, карманные календари; *бювары рекламные; *папки с нане-сенной рекламой; *линейки, закладки для книг, термометры;*зажигалки, брелоки для ключей. 6)экранная реклама: *кино; *слайд-проекция; *полиэкран. 7)печатная реклама: *проспекты, каталоги, плакаты, листовки;*открытки, календари, планшеты, афиши; *брошюры, фолдеры, визитные карточки. 8)прямая реклама: *по почте (direct mail); *лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; *реклама по телефону; *реклама по принципу "в каждую дверь"; *раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры. Применяются также другие каналы распространения рекламы: стимулирование сбыта и public relations: -проведение выставок, ярмарок; -оформление витрин, демонстрация товаров; -проведение конференций; -проведение встреч с покупателями; -предоставление различных услуг, скидок; -выдача премий, подарков, сувениров покупателям; -проведение дегустаций; -самплинг; -бесплатная выдача товаров; -проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; -сенсационные зрелища; -реклама на спортивных соревнованиях, концертах; -оформление скамеек на остановках; -пресс-конференции; -приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов и пр. .