Direct marketing agency: иногда агентства такого типа называют direct response агентствами, или агентствами прямого отклика. Слово response уступило место более модному marketing, но суть работы DM агентств от этого не изменилась: получение прямого отклика от потенциального потребителя. DM агентства предоставляют услуги по: а)direct mail; б)интера-ктивный сервис (чаще всего - Internet); в)некото-рые услуги sales promotion; г)database маркетинг. Во главе угла всех услуг лежит идея, что прямой контакт, личный или опосредованный, например, через почту, является наиболее эффективным. За рубежом DM проник практически во все сферы маркетинга. Им пользуются все – туристические фирмы, банки, страховые компании, компьютерные производители и т. д. Особенно эффективно использование DM на тех рынках, где продаваемая услуга требует фиксации информации о ней: банки, мобильная связь, автомобили и пр. Sales promotion agency - мероприятия, в которых используются специальные схемы продвижения товаров, такие как: пробы товара в местах продажи, соревнования и раздача призов, всевозможные коллекционирования, купонинг и кросс-купонинг, демонстрации продуктов в магазинах, промо-игры и т. д. В ведении sales pro-motion агентств находится все, что любым обра-зом может помочь продвижению товара на ры-нок и повышению уровня продаж. Сверхзадача, стоящая перед sp-агентствами – привлечение новых потребителей к продвигаемому ими товару из стана почитателей конкурентной продукции и повышение лояльности к продвигаемой торговой марке. Появление sales promotion агентств произошло по следующим причинам: а)повышение стоимости обычной медийной рекламы; б)увеличение конкуренции товаров на полках магазинов; в)возможность использовать магазины как практически идеальное эффективное средство в борьбе за покупателей; г)извечная заинтересованность покупателей в “получении чего-то в обмен на что-то”, которая выразилась в резком росте схем продвижения товаров; д)масса других преимуществ, основанных на возможности прямого контакта команды продавцов с покупателями непосредственно в местах продаж. Sponsorship: спонсорство всевозможных мероприятий – один из любимейших инструментов компаний, используемый при продвижении сво-их услуг или товаров. Спонсорство может быть использовано для создания положительного образа самой компании. Глобально спонсорство можно разделить на две больших категории – поддержка людей, событий или активностей, для которых получаемые средства – единственный источник для осуществления планов, и использование спонсорства как достижения конкретных маркетинговых целей. Задача спонсорских агентств – сведение тех, кто желает выделить какие-либо ресурсы на спонсорство, и тех, кто в этих ресурсах нуждается. Естественно, что на этом роль агентства не заканчивается; оно отвечает за все акции, которые проводятся в рамках спонсорской помощи.