Шпаргалка по предмету "Психология труда"


Теория характеристик работы дж. Р. Хэкман и г. Р. Олдхэм. Когнитивные теории мотивации труда

Теория характеристик работы. Авторы: Дж. Р. Хэк-ман и Г. Р. Олдхэм. Теория основана на корреляции некоторых факторов работы и отношения к ней исполнителей. Авторы выделили основные параметры работы: 1) разнообразие навыков – чем больше навыков и умений требуется для работы, тем она привлекательней для исполнителя; 2) завершенность рабочего задания – важно видеть конечный результат усилий; 3) важность работы; 4) автономность – самостоятельность повышает самооценку работника; 5) обратная связь – необходимость отзыва о качестве и эффективности труда работника. Для большей эффективности авторы предлагают рекомендации, по сути идентичные с рекомендациями Герцберга: 1) конечным этапом задания работника должна быть не деталь, а объект целиком; 2) последовательность рабочих операций должна быть логична и результат должен быть понятным и наглядным; 3) предоставление большей самостоятельности работникам (например, выход на клиентов); 4) предоставление работникам контроля и ответственности за выполнением заданий; 5) принцип обратной связи. Когнитивные теории мотивации труда: Теория общих ожиданий. Автор В. Врум. Суть теории в том, что люди делают выбор, ожидая определенного вознаграждения. Относительно трудовой деятельности – исполнение служебных обязанностей таким образом, чтобы заслужить максимальную оплату труда. Уровень ожидания обусловливает готовность работника к определенным усилиям. Теория справедливости. Автор Дж. С. Адамс Мотивация, по мнению Адамса, напрямую зависит от того, как относятся к работнику в организации, насколько его оценка собственного вклада совпадает с оценкой его вклада другими людьми, и насколько справедливо оплачивается трудовая активность работника. Теория постановки целей. Автор Э. Лок. Мотивация напрямую зависит от достижения конкретной цели. Работник, который имеет определенную цель, имеет более высокие производственные показатели. Лок отталкивался от важности для каждого работника достижения поставленной цели. Он выделил факторы, влияющие на приверженность цели: 1) внешние: влияние людей, наделенных властью, товарищей и вознаграждение, получаемое извне; 2) интерактивные: готовность добиваться поставленной цели, соперничество и возможность участвовать в постановке цели; 3) внутренние: вознаграждения, получаемые от самих себя, ожидание успеха; 4) личные и ситуативные: потребность в достижениях, выносливость, агрессивность и склонность к соперничеству, высокая самооценка, успешность в достижении трудных целей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.