Шпаргалка по предмету "Психология труда"


Элементы профессиональной самоидентификации. Понятие организационного развития. Самостоятельные группы

Основными элементами профессиональной самоидентификации выступают: 1) статусы и роли, предлагаемые обществом; 2) социальные группы и институты, в рамках которых осуществляется профессиональная самоидентификация; 3) ценности, социальные нормы, знания, умения, навыки, необходимые для становления и поддержания профессионального статуса; 4) социальные технологии по производству, воспроизводству и передаче норм, ценностей и культурных образцов данной профессии другим людям. Профессиональная адаптация, накладываясь на имеющиеся у индивида аттитюды, дополняя их, помогает социализироваться человеку в данной статусной характеристике и проявляется в отношении индивида к труду. Вовлеченность индивида в трудовые отношения – показатель его профессиональной самоидентификации и адаптации. По степени вовлеченности индивида в трудовые отношения можно судить о перспективах его карьерного и личностного роста. Трудовые отношения в свою очередь строятся на трудовом поведении. По мнению Л. Ш. Крупениковой, трудовое поведение можно подразделить на адаптивное и неадаптивное. Организационное развитие – стремление организации совершенствовать стиль руководства, коррекции планов организации. Способы организационного развития: 1) тренинг чувствительности; 2) мониторинг умений, конкурсы; 3) ролевые игры; 4) групповые дискуссии; 5) обратная связь – оценка чувств и установок работников. Все эти способы направлены на достижение максимально эффективного производства, обновления информационной базы, стремление соответствовать критериям, принятым в более продвинутых организациях. В формировании команд необходимо учитывать следующие моменты: 1)) человеческие отношения – справедливость оценки вклада работников, возможность прямого участия в принятии решений формирует у работника приверженность организации, повышает самооценку и самоуважение; 2) человеческие ресурсы: количество работников, их знания, идеи, возможности, творческие предложения; 3) степень вовлеченности в работу – большая самостоятельность позволяет глубже вникнуть в суть рабочего задания, в то же время ответственность ложится на плечи работника и формирует самостоятельность и уверенность. д. Шульц, С. Шульц в книге «Психология и работа» говорят о некоторых положительных моментах самостоятельных групп: 1) уровень индивидуальной ответственности выше; 2) самостоятельный мониторинг трудовой деятельности и самостоятельный поиск обратной связи; 3) результативность труда повышается, поскольку работник сам вносит коррективы в рабочие действия; 4) помощь коллегам в улучшении качества продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.