В большинстве исследований социального стереотипа подчеркивается его целостность, ярко выраженная оценочная и ценностная окраска, загруженность его, так называемым ошибочным компонентом и т. п. В других случаях акцентируются его динамические характеристики – устойчивость, ригидность, консерватизм, свидетельствующие о способности успешно сопротивляться любой информации, направленной на его изменение. Общим местом в определениях социального стереотипа является также признание его преимущественно негативным феноменом, препятствующим полному, адекватному взаимопониманию людей, трактовка его в качестве своеобразных шор, искажающих видение социальной реальности. Различные аспекты понятия «стереотип» и феномена стереотипизации начали разрабатываться в 20-х годах нашего столетия сначала в американской психологии, а затем в отечественных исследованиях. Фундаментальные исследования в области изучения феномена стереотипа и процесса формирования стереотипов были проведены такими российскими исследователями, как, например, В. С. Агеев, В. Н. Куницына, И. п. Павлов, В. п. Трусов, В. А. Ядов, а также рядом зарубежных авторов, в основном представителями американской социальной психологии и социологии Д. Гамильтоном, Н. Кэнтором, У. Липпманом, К. Макколи, Р. Нисбетом, М. Россом, Р. Таджури, Г. Тэжфелом и рядом других авторов. В последние годы теория социально–психологического стереотипа получила дальнейшее развитие в исследованиях Р. М. Грановской, А. Ю. Козловской-Тельновой, Ю. С. Крижанской, Е. В. Орловой, А. Е. Певзнера. В плане истории исследования стереотипов должны быть отмечены работы Э. Саида (E. Said), (10) в которых была поставлена проблема роли расовых стереотипов (точнее, стереотипных образов "Востока" и "Запада") в организации современного мирового порядка, и Х. Баба (H. Bhabha), в которых выявляется функция стереотипа как первичного орудия подчинения в колониальном дискурсе.