Руководитель проекта - тот человек, который в большей степени ответственен за успешный старт, планирование, выполнение и завершение проекта. Руководитель проектов должен обладать набором навыков, включая способность задавать вопросы, определять неаргументированные предположения и разрешать межличностные конфликты, а также обладать навыками управления. Одним из ключевых навыков является понимание того, что риск напрямую влияет на вероятность успеха и то, что этот риск должен быть как формально, так и неформально измерен на протяжении всего проекта. Руководитель проекта ответственен за принятие решений, как больших, так и мелких, контролируя риск и снижая уровень неопределенности. Каждое решение, принятое руководителем, должно быть принято таким образом, чтобы проект напрямую получал от этого выгоду. Роль руководителя проекта включает в себя многие действия, такие как:- определение и планирование масштаба- упорядоченное планирование действий- планирование ресурсов- разработка расписаний- оценка времени- оценка затрат- разработка бюджета- контроль качества- управление рисками и проблемами- создание графиков и диаграмм- анализ рисков- реализация преимуществ- документация- руководство командой- стратегическое влияние- поддержание связи с клиентами