Шпаргалка по предмету "Профессиональная этика юриста"


Каков предмет этики?

Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важней­шая часть философии, когда в результате общественного разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась от не­посредственного практического нравственного сознания. Возникно­вение понятия «этика» как философской дисциплины связано с име­нем Аристотеля. Термин «этический», от которого происходит этика, образован Аристотелем на основе слова «этос», что обозначало нравы, обычаи, привычки. Греческое слово ethos было переведено римским философом Цицероном латинским словом mores, на его основе было образовано прилагательное moral's (моральный). В дальнейшем от прилагательного «моральный» было образовано существительное «мораль» (moralities), которое и является латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика». Таким образом, эти­мологически термины «этика», «мораль», «нравственность» в обы­денных условиях употребляются как синонимы. Однако в философии сложилась традиция разграничения этих понятий. Если этика — это теоретическое знание, то нравственность и мо­раль выступают как формы общественного сознания, вид обществен­ных отношений, как регулятор общественных отношений. Что же касается соотношения понятий «мораль» и «нравственность», на наш взгляд, следует иметь в виду, что мораль — это должное, что должно быть, а нравственность — это реализованная мораль, мораль в действии. Это поступок, в котором реализуются моральные нормы, принципы. Мораль — это потенциал, а нравственность — это фактор, или движущая сила в моральном отношении. Таким образом, этика является учением о морали, нравственном основании человеческой реальности, действительности. Именно по­тому Аристотель утверждал, что целью этики являются не знания, а поступки людей. Этика призвана решать те нравственные проблемы, которые возникают перед каждым человеком в жизни: как следует по­ступать в том или ином случае, что следует считать добром, а что злом, в чем смысл жизни. Поэтому этику называют часто «практиче­ской философией» в отличие от чисто теоретического знания о мире. Со временем в этике начали выделять два рода проблем: собственно теоретические вопросы происхождения и сущности морали и вопросы о том, как должен поступать человек, какими идеалами, моральными принципами и нормами поведения ему руководствоваться (норматив­ная этика). Традиционно считается, что философия включает в себя онтоло­гию, гносеологию, этику и эстетику. Этика — это философская дис­циплина, которая в той или иной мере решает многие философские вопросы, в том числе и вопросы онтологии и теории познания. Основу предмета этики составляет учение о социальной природе нравственной деятельности, моральных отношений и морального со­знания, отражающиеся в категориях этики. Явления, рассматриваемые этикой, чрезвычайно сложны и много­образны, связаны с тонкими аспектами межличностных отношений, поэтому определение любого такого явления не может вместить в себя всей палитры существующих характеристик. Вот почему этика стре­мится прояснить общие основания нравственного миропорядка, всего многообразия проявления морали: что есть добро, гуманность, жиз­ненная правда, в чем состоит предназначение человека, что делает жизнь человека осмысленной, счастливой и т. д. Этика также изучает ис­точник происхождения моральных ценностей, обшую природу мора­ли, ее специфику и роль в жизни общества и человека. Она как теория морали устанавливает логическую связь между моральными оценка­ми, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются су­ждения, призванные руководить поступками людей. Вместе с тем эти­ка не вырабатывает конкретных рекомендаций, как поступить в том или ином случае, она формулирует лишь общие принципы, на кото­рых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации. В качестве теории морали этика и является исследованием основ­ных категорий, в которых можно описывать моральные оценки и кри­терии различия добра и зла. В рамках этики строится и исследуется также система понятий, в которых можно выразить моральные законы и логику их примене­ния к оценке поведения человека в условиях конкретной ситуаций. Из характеристики этики как теории морали, имеющей норматив­но-практическую направленность, вытекают две важнейшие функции этики: познавательная и нормативная. Познавательная (гносеологическая) функция лики состоит в том, что она изучает поведение человека относительно ценностных ориен­тиров, оценивает его мотивы в категориях добра и зла, справедливо­сти и т. д. С этой точки зрения этика исследует нравственную жизнь в плане ее соответствия моральным нормам. Следовательно, задача этики состоит в том, чтобы в каждый кон­кретный исторический период оказать помощь человеку понять, что есть истинное благо и как найти свой путь к его достижению. Нормативная функция этики подразумевает разрешение мораль­ных ситуаций, требующих нового понимания морали для преодоления ценностной разорванности общественного сознания, и таким образом предлагает обществу новую моральную перспективу. Все сказанное свидетельствует о том, что мораль (нравственность) представляет собой сложную сферу духовной жизни общества и лично­сти, сферу духовной культуры и является предметом изучения этики. > Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль. Этика изучает и обобщает, систематизирует и стремится обосновать единые нормы, ценности и идеалы социального бытия. Это особенно важно в современных условиях, когда возрастает роль морального фак­тора во всех сферах жизнедеятельности человека, усиливается интерес к нравственной проблематике. Изучение этики и знание этических норм становится чрезвычайно важным для понимания не только того, что происходит в сфере морали, но и с человеком и обществом в целом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.