Шпаргалка по предмету "Профессиональная этика юриста"


Какова специфика делового общения в экстремальных условиях?

К экстремальным формам служебного общения в правоохранитель­ной деятельности можно отнести общение в условиях конфликтной ситуации, с участниками митингов, с задержанными во время обыска, со спецконтингентом и др. Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов направлена на обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, охрану общественной и личной собственности. Различные социальные катаклизмы вынуждают сотрудников органов внутренних дел использовать нестандартные формы и методы работы в экстремальных условиях, при которых властные функции государ­ства могут прекращаться или существенно ограничиваться до восста­новления порядка и организации общественной и частной жизни. Правоохранительные органы в экстремальных условиях должны пресекать панику, распространение ложных слухов, массовые беспо­рядки, бороться с правонарушениями. В экстремальных условиях этика делового общения требует от со­трудников психологической уравновешенности, такта, способности вес­ти переговоры, знания особенностей поведения людей в экстремаль­ной ситуации. Вместе с тем экстремальные условия понижают у большинства людей способность к самоуправлению, активизируют отрицатель­ные эмоции. У некоторых людей появляется чувство страха, отчая­ния, безнадежности, гнева. В этом случае на поведение людей трудно воздействовать рассудочными доводами и аргументами, поэтому со­трудникам в таких условиях необходимо обладать хладнокровием, способностью сдерживать себя и других, высоким моральным состоя­нием. Однако профессиональная деятельность сотрудников правоохра­нительных органов чаще всего протекает в сфере применения запре­тительных норм права и связана с правонарушителями, общение с ко­торыми не вызывает ни сочувствия, ни симпатии. Но служебный и нравственный долг обязывает каждого сотрудника общаться с лю­бым человеком тактично, объективно, беспристрастно, контролируя и корректируя свое эмоциональное состояние. Одним из основных видов общения в экстремальной ситуации яв­ляются переговоры. Способ организации переговоров лицом к лицу является самым эффективным как в отношении психологического воз- действия на собеседника, так и выдержки смыслового контекста диа­лога. Между людьми, ведущими диалог, отношения должны строиться на равных. Сотрудник должен четко излагать свои мысли, контроли­руя громкость и тембр голоса, выразительность жестов, эмоциональ­ность речи, мимику лица. От умелого применения тактических приемов ведения переговоров, индивидуального подхода зависит итог переговоров. Если же переговоры ведутся не лицом к лицу, отсутствует зритель­ный контакт, то необходимо учитывать следующие особенности: - сотрудник, ведущий переговоры, должен обладать хорошо постав­ленным голосом, говорить громко, понятными предложениями; - аргументы должны произноситься убедительным тоном с чувст­вом собственного достоинства. Социально-психологическая, коммуникативная и этическая ком­петентность сотрудника послужит успешному решению сложных опе- ративно-служебных задач в экстремальных условиях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.