> Общение (коммуникация) — это способ бытия человека в условиях взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми. В процессе общения люди обмениваются информацией — мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового результата. Обмен информацией формирует определенную психологическую установку у субъекта общения. В зависимости от установки общение происходит на одном из четырех уровней. Первый — позиция контактера основывается на ложных идеях и поэтому она должна быть преодолена и отброшена. Второй — идеи, обусловившие позицию контактера, верны по своей сути, но являются помехой для достижения желательного результата, поэтому необходимо их преодолеть и развенчать. Третий — идеи, лежащие в основе позиции контактера, правильные, но не имеют к данному вопросу никакого отношения. , Четвертый — позиция контактера основана на правильных и плодотворных идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями. С учетом этих уровней, чтобы профессиональное общение как взаимодействие проходило беспроблемно, оно предполагает следующие этапы: - установка контакта (знакомство) для понимания другого человека или представление себя другому человеку; - ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; - обсуждение интересующей проблемы; - решение проблемы; - завершение контакта (выход из общения). Кроме того, по способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим ввдам можно отнести доклад (на заседании, собрании), приветственную и информационную речь. К диалогическим ввдам относятся деловой разговор, деловая беседа, переговоры, интервью, совещания, конференции, телефонные разговоры. Письменные виты делового общения включают многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор. Устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. По содержанию профессиональное общение в процессе юридической деятельности может быть разделено на: - материальное — обмен предметами и продуктами деятельности; - когнитивное — обмен знаниями; - мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; - деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Наконец, по средствам профессиональное общение возможно разделить на четыре вида: 1) непосредственное, осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки; 2) опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий (телефон, телеграф, факс, интернет); 3) прямое, личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.