Шпаргалка по предмету "Права человека"


Проблемы прав личности в эпоху древнего мира и средневековья

Права человека – это определенные нормативно-структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами. Древний мир (7 в. до н. э. – 5 в. н. э.). Древний мир делился на 2 мира: Восток и Запад. Но права человека начинают формироваться на Западе => античный мир. 1. Личность не воспринималась как самодостаточная ценность. Она рассматривалась через интересы полиса. Если ты гражданин полиса, то у тебя есть весь комплекс прав, если не гражданин – то нет прав (Аристотель). Но позже Эпикур поставил крест на этике Ари-стотеля. Он считал, что человек – это человек, это естество природы. 2. Права человека носят нравственно-этический характер. Доминируют не юридические категории, а нравственно-этические. Права отличались рационализмом, а не божественным началом. Греческая мысль прошла в развитии несколько пластов: 1) Софисты (концепция равенства людей по природе, но все же отмечали, что неравенст-во происходит из человеческих законов, а не из природы: правами обладают только граждане полиса). 2) Классический вариант (Платон, Аристотель). Платон впервые ставит вопрос об уничтожении частной собственности, но не во всем со-циуме. Он отмечал, что в полисе есть пекари, кузнецы, ткачи, которые вносят определен-ный вклад в существование общества, т. е. каждый человек вносит свою частичку в общее дело полиса, т. е. тогда может только существовать отдельный человек. В его проекте идеального государства отсутствует частная собственность и деление людей на свободных и рабов. Платон признает равноправие женщин и мужчин. Платон предлагал лишить част-ной собственности управленцев и воинов. У ремесленников сохраняется частная собственность, т. к. их не допускают к управлению полисом. 3) Пласт, связанный с упадком греческо – политической мысли (Эпикур). Эпикур: гражданин – это когда ты – человек. Человек – естество природы. Стоит у исто-ков договорной концепции происхождения государства. Люди должны договариваться о возникновении государства. Согласно Эпикуру, свобода человека – это его ответственность за разумный выбор своего образа жизни. 4) Стоики (Стоицизм): выдвинули идею космополитизма, человека – гражданина мира. Стоики утверждали, что все люди – граждане единого мирового государства и что чело-век - гражданин вселенной. Из позиций стоиков следует, что рабство не имеет оправдания, т. к. оно противоречит общему закону и мировому согражданству людей. Согласно Сенеке, Вселенная – естественное государство со своим естественным правом, признание которых – дело необходимое и разумное. Членами этого государства по закону природы являются все люди независимо от того, признают они это или нет. Исходя из естественного права как общеобязательного и равного для всего мировго закона, Сенека наиболее последовательно отстаивал идею духовной свободы и равенства всех людей. Поясняя деление права на публичное и частное, отмечали, что публичное право отно-сится к положению римского государства, а частное относится к пользе отдельных лиц. Частное право включало в свою очередь в себя следующие 3 части: естественное право, право народов, цивильное право. К естественному праву относились все значимые с точки зрения предписания природы (также относили брак, воспитание детей). Право народов римские юристы понимали как такое право, которым пользуются народы человечества. При этом естественное право является общим для всех животных, а право народов – лишь для людей. Средние векаВыделяют классическое средневековье (Европа, с 5 в. до 14 в.) Если в античности церковь стояла у ног государства, то в эпоху Средневековья церковь подминает под себя государство. Теологическое государство - права человека были связа-ны с религиозным мировоззрением. Происходит откат от рационализма в сфере прав человека, усиливается теологическая концепция. В Средневековье зарождается христианство, становится доминирующим. Библия стано-вится основой взаимоотношений между людьми в обществе. Христианство выступило как религия свободы и сыграло значительную роль в процессе становления универсальных понятий прав человека. Согласно христианству, все люди рав-ны как дети Божии. Это всеобщее равенство сочетается в христианстве со всеобщей свобо-дой. Появилось золотое правило справедливого поведения каждого человека. То, как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними. Это золотое правило имеет в виду общую и равную для всех людей норму поведения. Появилась специальная наука – схоластика, которая доказывала приоритет церкви. Представителем ее был Фома Аквинский. Согласно Ф. А., существует:- вечный закон – это мудрость бога, которая вершит все мироздание. Этот закон человеку не доступен. - божественный закон – это отдельные элементы вечного закона, которые представляют собой божественное откровение. - естественный закон – это отдельные элементы божественного закона, на основе кото-рых строится реальная жизнь. - позитивный закон – это закон, созданный монархом. Ф. А. связывает земное с неземным. Существенное значение имело учение Фомы Аквинского о естественном законе, который предписывает всем людям стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать ис-тину и истинного Бога, уважать достоинство каждого человека. Заслуга Ф. А. состояла в том, что он попытался придать научный характер того, что все на земле от бога.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.