Шпаргалка по предмету "Права человека"


Проблемы личности и ее прав в дореволюционной россии

Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами. Под заметным влиянием передовой европейской политико-правовой мысли и революционных преобразований в 18в. в США и во Франции естественноправовые идеи о равенстве всех людей, о неотчуждаемых правах и свободах человека постепенно получили распространение и в царской России. Одним из первых защитников таких идей был Радищев. Эти идеи он использовал для критики российского самодержавия и крепостничества. С естественноправовых позиций он развивал представления о свободе и равенстве всех людей в естественном состоянии, о договорном происхождении государства, о неотчуждаемых правах человека на свою жизнь, собственность, равный суд, свободу мысли и слова, о суверенитете народа и его праве свергнуть несправедливый строй. Чичерин защищал свободу, равенство и права людей. Он характеризовал человека как свободную метафизическую сущность и носителя разумной воли. Он отмечал, что свободная воля составляет основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признается лицом и ему присваиваются права. Личность – есть определяющее начало всех общественных отношений. Справедливым считается то, что одинаково прилагается ко всем: все люди есть разумно-свободные существа, все созданы по образу и подобию Божьему, и равны между собой. Человеческая свобода – явление историческое, а не природное, т. е. это гражданская свобода, подчиненная общему закону. Новгородцев стремился утвердить нравственный идеализм в юриспруденции. С этим связаны и его призывы к возрождению естественного права в качестве необходимой ду-ховной и нравственной основы права. Человечество, согласно Новгородцеву, всегда стоит перед выбором между общественной гармонией и свободой. Он делает выбор в пользу свободы, равенства и прав индивидов. Идеи свободы, равенства и прав людей получили глубокую разработку и защиту в творчестве Соловьева. Он трактовал взаимосвязи естественного и положительного права как соотношение разумной сущности права и ее реального проявления в действующем праве. Понятия личности, свободы и равенства составляют сущность естественного права. Он полагал, что в основе права лежит свобода как характеристический признак личности. Правом определяется отношение лиц. ТО, что не есть лицо, не м. б. субъектом права. Но свобода лица превращается в право только тогда, когда за всеми одинаково епризнается их свобода. Право есть свобода, обуслов-ленная равенством. Соловьев считал, что принцип права требует ограничить частный произвол в пользу общего блага. Экономическую задачу гос-ва он видел в том, чтобы принудительно обеспечить каждому известную минимальную степень материального благосостояния как необходимое усл-ие для достойного человеческого существования. Свобода личности была главной проблемой творчества Бердяева. Он отличает личность от индивида. Индивид есть категория натуралистическая, биологическая, социологическая, а личность – категория духовная. Он подчеркивал, что личность есть субъект, а не объект среди объектов и не вещь среди вещей. Центральное место занимают понятия абсолютных и неотчуждаемых прав чел-ка, имеющих божественное (и духовное) происхождение и идущих от Бога, а не от природы, общ-ва, гос-ва. Корни этого права в том, что от Бога происходит лишь свобода, а не власть. Неотчуждаемые права выступают как форма выражения и существования в земном мире личной свободы. Бердяев считал, что Декларация прав Бога и декларация прав чел-ка есть одна и та же декларация.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.