Многие философы обращались к исследованию сущности и содержания власти. Т. Гоббс определял власть как средство достичь блага в будущем и потому на первое место ставил «вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью». Определением власти М. Вебером: власть - это «возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление и независимо от того, на чем такая возможность основана. По мере демократизации общества власть стала рассматриваться не только как господство, но и как отношение субъектов, основанное на убеждении, авторитете, как способность достигать соглашения, разрешать конфликты. Сущн. власти заключается в том, что это специфическое отношение субъекта к себе (власть над собой. Виды: 1)Власть может приобретать законность благодаря традиции. Такую власть М. Вебер характеризует как традиционную власть. В этом случае повинуются потому, что «так всегда было». Традиционное господство имеет место в патриархальных обществах. 2)Харизматическая власть - Авторитет носителя харизматической власти – это авторитет какого – то необычного личного дара – харизмы. Это авторитет таких большевистских лидеров: Ленин, Сталин, Троцкий и д. р. 3)Рационально – правовая власть. Источник её законности состоит в том, что она опирается на общепризнанный правовой порядок . Люди, обладающие такой властью, приходят к своему положению на основе узаконенной процедуре.