Этапы стратегического планирования: 1)Оценка текущей стратегии. При оценке текущей стратегии необходимо провести анализ отраслей и рынков, на которых работает предприятие, в целях оценки риска. Необходимо выявить, на сколько существующая деловая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования в этих отраслях. 2)Анализ портфеля продукции. Анализ портфеля продукции дополняет и детализирует сведения, полученные при оценке текущей стратегии. 3)Выбор стратегии. Осуществляется на основе трех составляющих: ключевых факторов успеха, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции; альтернативных вариантов стратегий. 4)Оценка выбранной стратегии. Осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Анализ позволяет определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. 5)Разработка стратегического плана. Принятая стратегия служит основой для составления стратегического плана. План может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия. Он создается крупными фирмами, обладающими высоким потенциалом, и предполагает освоение новой продукции, выход на новые рынки, значительные инвестиции в расширение хозяйственной деятельности. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия рынка и банкротство предприятия. 6. Разработка бизнес-планов. Бизнес – план является составной частью стратегического плана. С помощью бизнес – планов должно быть обоснованно каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации.