Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Методы - это способы воздействия на сознание, волю,чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания - это совокупность приемов. Средство - уже не прием, но еще не метод. Например, труд, слово. Рассмотрим общие причины, определяющие выбор методоввоспитания. В первую очередь должны быть учтены следующие. 1. Цели и задачи воспитания. Цель не только оправдываетметоды, но и определяет их. Какова цель, таким должен быть иметод ее достижения. 2. Содержание воспитания. Очень важно увязать методы нес содержанием вообще, а с конкретным смыслом. 3. Возрастные особенности воспитанников. Одни и те жезадачи решаются различными методами в зависимости от возраставоспитанников. 4. Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления необходимое условие успешного сотрудничества воспитателяс воспитанниками. 5. Индивидуальные и личностные особенности воспитания. 6. Условия воспитания. Сюда относятся отношения, складывающиеся в классе: климат а коллективе, стиль педагогическогоруководства и др. 7. Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. 8. Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. 9. Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие,применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятныхусловиях используются «щадящие» методы воспитания. 10. Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитательдолжен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.