Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выраженыосновные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса,это общие положения, которыми руководствуются педагоги прирешении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания. 1. Обязательность. Принципы воспитания - это не совет, нерекомендация; они требуют обязательного и полного воплощенияв практику. 2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное, а не поочередное,изолированное применение на всех этапах воспитательного проЦвССЗ. 3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, итаких, осуществление которых можно отложить на завтра. Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами: 1) общественная направленность воспитания; 2) связь воспитания с жизнью, трудом; 3) опора на положительное в воспитании; 4) гуманизация воспитания; 5) личностный подход; 6) единство воспитательных воздействий.