На практике теория осуществляется с помощью технологии. В производственном процессе технология - это система предложенных наукой алгоритмов, способов и средств, применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукции заданного количества и качества. Технология концентрированное выражение достигнутого уровня производства:это и способ, и результат внедрения научных достижений. Воспитательный прочесе можно рассмотреть как производственный. В школе, как и на производстве, предполагается наличие-определенной материальной базы, соответствующей специфике тех задач, которые стоят перед нею. На осуществление этихзадач направлен воспитательный процесс - аналог производственного процесса. Проникнув в педагогический лексикон, понятие технологии вызвало к жизни новые направления в педагогической теории и практике. Простая и ясная процедура на производстве, технологияв школе приобретает такие сложные и неожиданные признаки, чтоговорить об адекватной производственной технологии воспитанияневозможно. К числу глазных факторов воспитания относятся: 1) сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему; 2) условия жизни, которые содействуют становлению определенного образа жизни в рамках различных регионов (традиции,нравы, обычаи ближайшего окружения школы, национальные особенности, особенности природной среды); 3) средства массовой информации и пропаганды; 4) уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника (воспитательные системы, общественное мнение, ценностные ориентации, нравственныенормы, психологический климат); 5) нормы взаимоотношений, сложившиеся в первичных коллективах, положение школьника в системе колпективных отношений; 6) индивидуальные и личностные особенности воспитанника.