Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподавания информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, компьютеров) позволяетвыделять и рассматривать видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод служит не только для преподнесениязнаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации. Обучающая и воспитывающая функции данного метода обусловливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, являетсянаиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. Использование видеометода в учебном процессе обеспечиваетвозможность: 1) дать учащимся более полную, достоверную информацию обизучаемых явлениях и процессах; 2) повысить роль наглядности в учебном процессе; 3) удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; 4) освободить учители от части технической работы, связаннойс контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадейи т. д. ; 5) наладить эффективную обратную связь; 6) организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.