Шпаргалка по предмету "Педагогика"


Сущность и классификация уроков

Однозначно определить сущность урока как дидактического понятия очень сложно, так как такое определение должно включатьслишком большое количество компонентов. Самое элементарное определение: урок - это важнейшая формаосуществления процесса обучения. Характер урока, его структура,особенности определяются самой сущностью процесса обучения. Одна из важнейших особенностей традиционного урока заключается в том, что учитель прежде всего озабочен организацией своейдеятельности на уроке, а не деятельностью учащихся, хотя сущностьпроцесса обучения требует продумывания организации и стимулирования, прежде всего познавательной деятельности учащихся. В конце 80-х-начале 90-х гг. среди передовых педагогов тоговремени возникло такое понятие, как «педагогика сотрудничества»,и сущность урока стали отождествлять с этим понятием. Уроки, точно так же как и методы, можно классифицировать подидактическим целям, используемым методам обучения, по средствам обучения и т. п. Традиционной считается классификация по дидактическим целям и месту в общей системе уроков. Такая классификация былаобоснована известными педагогами И. Н. Казанцевым и Б. П. Есиповым. Они выделяли всего шесть типов уроков. 1. Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом:а) цель - ознакомление учащихся с конкретными явлениями ипонятиями;б) цель - осмысление и усвоение учебного материала;в) уроки, на которых сообщается ряд фактов и выводов. 2. Уроки закрепления знаний:а) уроки повторения пройденного в начале учебного года, последлительного перерыва (каникулы);б) уроки текущего повторения. 3. Уроки обобщения и систематизации изученного. 4. Уроки формирования и закрепления умений и навыков. 5. Уроки проверки знаний:а) уроки устной проверки;б) уроки письменной проверки;в) уроки с проверочными заданиями практического характера;г) уроки разбора проверочных (контрольных, самостоятельных)работ. 6. Комбинированные уроки, которые включают в себя элементывсех предыдущих типов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.