Однозначно определить сущность урока как дидактического понятия очень сложно, так как такое определение должно включатьслишком большое количество компонентов. Самое элементарное определение: урок - это важнейшая формаосуществления процесса обучения. Характер урока, его структура,особенности определяются самой сущностью процесса обучения. Одна из важнейших особенностей традиционного урока заключается в том, что учитель прежде всего озабочен организацией своейдеятельности на уроке, а не деятельностью учащихся, хотя сущностьпроцесса обучения требует продумывания организации и стимулирования, прежде всего познавательной деятельности учащихся. В конце 80-х-начале 90-х гг. среди передовых педагогов тоговремени возникло такое понятие, как «педагогика сотрудничества»,и сущность урока стали отождествлять с этим понятием. Уроки, точно так же как и методы, можно классифицировать подидактическим целям, используемым методам обучения, по средствам обучения и т. п. Традиционной считается классификация по дидактическим целям и месту в общей системе уроков. Такая классификация былаобоснована известными педагогами И. Н. Казанцевым и Б. П. Есиповым. Они выделяли всего шесть типов уроков. 1. Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом:а) цель - ознакомление учащихся с конкретными явлениями ипонятиями;б) цель - осмысление и усвоение учебного материала;в) уроки, на которых сообщается ряд фактов и выводов. 2. Уроки закрепления знаний:а) уроки повторения пройденного в начале учебного года, последлительного перерыва (каникулы);б) уроки текущего повторения. 3. Уроки обобщения и систематизации изученного. 4. Уроки формирования и закрепления умений и навыков. 5. Уроки проверки знаний:а) уроки устной проверки;б) уроки письменной проверки;в) уроки с проверочными заданиями практического характера;г) уроки разбора проверочных (контрольных, самостоятельных)работ. 6. Комбинированные уроки, которые включают в себя элементывсех предыдущих типов.