Рассказ на этическую тему, который используется преимущественно в младших классах, - это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникампонять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. У рассказов на этическую тему несколько функций: служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытомдругих людей. Также служит способом использования положительного примера в воспитании. К условиям эффективности этического рассказа относятся следующие. 1. Рассказ должен соответствовать социальному опыту школьника2. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которыми могутстать произведения живописи, художественные фотографии, изделия народных умельцев. 3. Обстановка имеет большое значение для восприятия этического рассказа. 4. Рассказ производит должное впечатление только когда, когдавыполняется профессионально. 5. Рассказ обязательно должен переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатления от него сохранились какможно дольше. Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействияна воспитанников. Разъяснение применяется только там и толькотогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-тообъяснить, сообщить, так или иначе повлиять на его сознание ичувства. Разъяснение применяется: 1) чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения; 2) для выработки правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен.