Воспитательное дело - это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательныйпроцесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел. В любом деле выделяются следующие этапы: 1) целеполагания (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей); 2) планирования; 3) организации и подготовки; 4) непосредственного осуществления дела; 5) анализа достигнутых результатов. Существует апробированная схема анализа воспитательногодела, заключающаяся в последовательных ответах на вопросы:1. Все ли позиция подготовки и проведения воспитательногодела нашли отражение в плане. 2. Отвечало ли содержание программы намеченной цели. 3. Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровеньорганизации. 4. Все ли запланированные меры в достаточной степени былиподкреплены ресурсами. 5. Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему. 6. Выдержано ли воспитательное дело во времени. 7. Кто и почему срывал сроки. 8. Представляло ли воспитательное дело систему или же былонабором мало связанных между собой фрагментов и частей. 9. Был ли эффект новизны. 10. Отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного делаего замыслу. 11. Удовлетворяет ли качесгво дела, отношение к нему участников, над какими вопросами оно заставило их задуматься. 12. Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший учасгие в воспитательном деле. 13. Каким было поведение участников. 14. Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия. 15. Отчего нужно отказаться. 16. Что нового ввести в следующие воспитательные дела.