Стимулировать - значит подталкивать, побуждать человекак чему-либо. Выбор стимула, по которому обучаемому надо, но не очень хочется действовать, требует специальных усилий, которые, в своюочередь, связаны с сознательным преодолением противостоящихпобуждений. Одного лишь понимания того, как надо поступить, далеко не достаточно. Стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей,опираться на достигнутый уровень их развития. Тщетно взыватьк высоким чувствам и прибегать к изысканным побуждениям, есличеловек не способен еще ни понять, ни принять того, к чему егозовут. Это очень важный вывод, а утверждение А. Маслоу, чтобольшинство людей лишь удовлетворяют свои физиологическиепотребности, подсказывает, в какой сфере нужно искать стимулыпрежде всего. Понятно и то, что стимулирование по мере накопления опыта развития интеллектуальной и эмоциональной сфердолжно развиваться по восходящей - каждый новый стимул в чемто превышает предыдущий. Стимулы, которые советуют находить и применять учителям,опираются на тонкие, деликатные «подталкивания» учащихся к выполнению определенных действий и исключают открытое «давление», грубое принуждение. 1. Опирайтесь на желания. 2. Используйте идентификацию. 3. Учитывайте интересы и склонности. 4. Используйте намерения. 5. Поощряйте желание добиться признания. 6. Показывайте последствия совершаемых поступков. 7. Признавайте достоинства,в. Ободряйте успехи. 9. Сделайте работу привлекательной. 10. Говорите иногда «надо». 11. Используйте ситуацию. 12. Дайте обучаемому шанс.