Для внушения характерно некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивыдеятельности. Дети и подростки особенно внушаемы. Внушение используется для усиления воздействия других методов воспитания. Увещевание сочетает просьбу с разъяснением и внушением. Действие увещевания почти целиком зависит от принятой воспитателем формы обращения. Применяя увещевание как воспитательный метод, педагог проектирует в личности воспитанника положительное, вселяет веру в лучшее, в возможность достигнуть высокихрезультатов. Опора на положительное, похвала, обращение к чувствам собственного достоинства, чести создают необходимыепредпосылки для почти безотказного действия увещевания дажев очень сложных ситуациях воспитания. Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Бе гюедметснй чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цельэтической беседы - углубление, упрочнение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системынравственных взглядов и убеждений. Этическая беседа - методпривлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Эффективность этической беседы зависит от соблюдения рядаважных условий. 1. Очень важно, чтобы беседа имела проблемный характер,предполагала борьбу взглядов, идей, мнений. 2. Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. 3. Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию. 4. Материал для беседы должен быть близок эмоциональномуопыту воспитанников. 5. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. 6. Правильное руководство этической беседой заключается втом, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу.