Одним из видов классификации методов обучения являютсясловесные, или, как их еще называют, методы устного наложения материала. К ним относятся: рассказ, лекция, беседа, работа с учебником (печатное слово). Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессебеседы (рассказа, лекции) можно не только передавать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся, а продуманной системой вопросов педагога вызывать их мыслительнуюактивность. Работа с учебником, книгой, справочной литературой также может использоваться по-разному. Это может быть просто поиск нужной информации, или исследование, когда разыскивается информация для ответа на определенные вопросы. Многие учителя, обращаясь к учащимся, говорят: «Перехожук объяснению нового материала». На самом же деле учитель оченьчасто, давая новую информацию, пользуется по сути методом рассказа, в процессе которого использует и метод объяснения. Объяснение - это доказательное изложение какого-либо закона,правила, хода решения задачи, устройства прибора, а также анализсоответствующих явлений природы, исторических событий и дат,особенностей художественного произведения и т. п. Поэтомуобъяснение может использоваться как бы в чистом виде, в видесамостоятельного метода обучения, когда оно связано с сообщением каких-то частных сведений, чаще же всего объяснение выступает в качестве составной части рассказа, беседы, лекции.