Шпаргалка по предмету "Педагогика"


Самовоспитание личности

Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: «Родился человек», - т. е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетаетсяс приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природой человека (например: усвоение навыков, привычки, поведение и др.). Названные свойства и качествамогут сформироваться лишь прижизненно и характеризуют социальноеразвитие человека. Таким образом, общее понятие «человек» включаетв себя более узкое и специфическое понятие - «личность». О личности мы судим по следующим признакам: 1) определенные сформированные социальные качества (ответственность, достоинство, индивидуальность, общественная активность, твердость взглядов и убеждений); 2) личность характеризуется таким уровнем психического развития,который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью. Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них - существенный и главный признак личности. Ученые единодушны в том, что движущими силами в самовоспитанииличности являются определенные противоречия. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: воспитанник выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себяк жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности поулучшению окружающего мира. Между указанными факторами самовоспитания существуют сложные взаимосвязи и противоречия: цель жизниможет быть одной, а увлеченность - в другой сфере, в результате чегомежду желанием совершенствовать себя и реальным самовоспитаниемвозникает несоответствие и т. д. и не всегда противоречия могут бытьразрешены усилиями самого воспитанника. В своей работе А. И. Кочетов определяет параметры самовоспитания: 1) направленность, т. е. мотивы работы над собой; 2) содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое,эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное) 3)устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное); 4) эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные). Главная воспитательная задача в руководстве самовоспитания заключается в том, что-надо сформировать те положительные качества, от которых зависит разрешение указанных противоречий, и привести в действие такие факторы, как самосознание, увлеченность, направленность,умение управлять собой и т. д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.