Рассмотрим главные пути повышения эффективности обучения:1. Создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладевали на самом. уроке, ноусваиваться эти основы должны не механически, а осознанно. 2. Создание возможности для максимального развитиякаждого ученика в условиях коллективной работы. 3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая не заметна для учащихся, но четко продумана педагогом. 4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихсяна уроке. Это положение является продолжением предыдущегопути повышения эффективности урока. 5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметныхсвязей. Главное - дать учащимся не только систему определенных знаний, но и сформировать у них системность мышления, а этовозможно лишь при соблюдении внутрипредметных и межпредметных связей. 6. Сокращение времени на контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся, особенно на устный опрос. Речь, конечно, идет не о механическом сокращении времени,а о поисках качественно новых форм контроля, которые при сокращении времени повышают эффективность проверки. 7. Уровень общеинтеллектуальных навыков учащихся(прежде всего вычислительных и навыков чтения).