Школа жизни - лучшая школа воспитания. Поэтому принципсвязи воспитания с жизнью стал одним из основополагающихв большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности. В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется суженно - как приобщение воспитанников к труду,посильному участию в общественном производстве. Требования принципа опоры на положительное в воспитаниипросты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и,опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя ихдо необходимого уровня и гармонического сочетания. Философская основа этого принципа - известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы. Принцип гуманизации воспитания требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформированных требований; 4) уважение к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважение права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей еговоспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинстволичности наказаний; 9) признание права личности на полный отказ от формированиятех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ееубеждениям (гуманитарным, религиозным и другим).