Одной из важнейших целей обучения является формирование уучащихся правильного отношения к окружающей действительностии соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знаниястановятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только знания,а убеждения свои каждый человек вырабатывает самостоятельно,т. е. сознательно. Сознательность в усвоении материала учащимися во многом зависит от деятельности учителя, которому необходимо постоянноследить за вниманием учащихся в процессе обучения, стимулировать его постановкой проблемных ситуаций, но не вопросов науровне актуального развития, что не способствует активизациивнимания учащихся. Впервые принцип систематичности и последовательности, как имногие другие, был применен Я. А. Коменским, считавшим, что,как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным ицелесообразным. Принцип систематичности предполагает, чтобы изложениеучебного материала учителем доводилось до уровня системностив сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не тольков определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.