Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность недолжна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись безнапряжения умственных сил учащихся. Когда речь заходит о трудовом воспитании, то обычно имеютсяв виду лишь «уроки труда», хотя важнейшим путем такого воспитания является учебный труд учащихся. Учение - это ежедневныймногочасовой труд. Необходимо, чтобы процесс обучения былтрудным, но посильным и интересным, чтобы учащиеся чувствовали уверенность в своих силах, которая ведет к творческой активности. Принцип научности, в отличие от многих других, долгое времяне был необходимым в организации обучения, так как и сама наукане играла существенной роли в процессе трудовой деятельностичеловека. Поэтому он не выделялся Я. А. Коменским. В дальнейшем, с повышением роли знаний в практической деятельности человечества, в общественном производстве наряду с обыденнымижитейскими толкованиями явлений окружающего мира стало необходимым его научное понимание. Вслед за этим встал вопросо введении принципа научности и в систему образования. Главной целью принципа научности является то, чтобы учащиесяпонимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание ихнеобходимо каждому живущему в современном обществе.